Найти тему

Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица

Сколько стоят за границей те же машины, что у нас?

Сравниваем российские ценники с европейскими, украинскими и азиатскими — от бестселлеров до спорткаров и электромобилей. Спойлер: у нас машины действительно дешевле всех

Фото:Toyota
Фото:Toyota

Российскому автомобильному рынку будет еще хуже, чем сейчас. В этом сходятся все: и эксперты, и дилеры. Цены уже давно кажутся катастрофическими, но на самом деле представительства компаний продолжают их искусственно сдерживать, чтобы не допустить совсем уж шокирующего скачка. Чтобы это выяснить, мы сравнили стоимость автомобилей в России и за рубежом.

Принцип таков: берем максимально близкие комплектации (по возможности — базовые) и смотрим, сколько они стоят в России, Украине, а также в стране происхождения бренда. Четвертая страна — «плавающая», в каждом конкретном случае добавляющая дополнительный слой к общей картине. Скажем, для азиатских брендов это Европа, а для европейских — одна из «соседок». В подборке примерно поровну импортных и локализованных в России моделей, а результаты очень разнообразные. Цены посчитаны по курсам валют на 09.02.2021.

Skoda Octavia

Фото: Skoda
Фото: Skoda

Если вы негодуете от того, что новое поколение «Октавии» в богатой комплектации теперь тянет на два с лишним миллиона рублей, посмотрите на эту табличку. В Европе начальная версия Ambition с «механикой» и теми же 150 силами под капотом (правда, при более современном моторе) может обойтись и в 2, и в 2,5 миллиона! Так что локализация лифтбека в Нижнем Новгороде однозначно спасла «Шкоду» от краха позиций. Однако если посмотреть в сторону Украины, где Octavia тоже собирается местными силами, становится понятно, что скорое подорожание исключать нельзя.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях

Россия Ambition 1.4 150 МТ 1 533 000

Чехия Ambition 1.5 150 МТ 596 900 крон 2 075 826

Германия Ambition 1.5 150 МТ 27 360 евро 2 448 911

Украина Ambition 1.4 150 MT 620 740 грн 1 658 382

 

Kia Sportage

Фото: Kia
Фото: Kia

В случае корейского «паркетника» локализация в Калининграде — не панацея: переднеприводный Sportage с двухлитровым мотором и «автоматом» стоит дороже, чем в родной Корее. Подобрать точный аналог среди европейских машин не получается: там выбор моторов состоит из недоступных в России бензиновых 1.6 (атмосферного и турбированного), а также дизеля, который с некоторых пор у нас тоже не предлагается. Так что смотрим на ближайшие по духу безнаддувные 1.6 в стартовых комплектациях — и удивляемся. Украинцы получают такие машины за логичные полтора миллиона рублей, а вот немцы — за два с лишним, причем на «механике».

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях

Россия 2.0 AT 2WD 1 714 900

Корея 2.0 AT 2WD 24 200 000 вон 1 611 172

Германия 1.6 MT 2WD 22 890 евро 2 049 715

Украина 1.6 AT 2WD 562 094 грн 1 502 156

 

Renault/Dacia Logan

Фото: Renault
Фото: Renault

Среди всех «бюджетников», представленных на российском рынке, худо-бедно оценивать можно только Renault, ведь Европа не знает ни «Солярисов», ни тем более Lada Vesta. Но тут тоже все сложно. А российская моторная гамма не пересекается вообще ни с кем. Тем не менее, стоимость самых дешевых версий «у нас» и «у них» сопоставима, а вот украинцам не позавидуешь. Они пока получают машины прошлого поколения, собранные в Румынии — и вынуждены платить почти миллион в рублевом эквиваленте. Это за самую пустую комплектацию.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях

Россия 1.6 82 л.с. МТ 683 000

Румыния 1.0 65 л.с. МТ 8 400 евро 752 500

Латвия 1.0 73 л.с. MT 8 360 евро 748 801

Украина 1.0 65 л.с. МТ 367 400 грн 987 179

 

Toyota RAV4

Фото: Toyota
Фото: Toyota

Чуть менее болезненно обстоит дело с Toyota RAV4 японской сборки: украинцы переплачивают за базовую переднеприводную версию с вариатором примерно 200-300 тысяч рублей относительно японцев и европейцев. Латвия здесь выбрана как одна из редких стран ЕС, где можно купить «рафик» без гибридного привода — то есть похожий на то, что продается у нас. Однако надо помнить, что российские машины локализованы в Санкт-Петербурге, и двухлитровый «атмосферник» у них послабее, чем у заграничных. Зато цена — вторая по привлекательности после японской.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях

Россия 2.0 CVT 2WD 149 л.с. 1 961 500

Япония 2.0 CVT 2WD 171 л.с. 2 743 900 иен 1 941 309

Латвия 2.0 CVT 2WD 175 л.с. 22 790 евро 2 043 795

Украина 2.0 CVT 2WD 173 л.с. 841 184 грн 2 249 319

 

BMW 3-Series

Фото: BMW
Фото: BMW

Сборка на калининградском «Автоторе» позволяет баварскому седану удерживать очень заманчивые ценники относительно европейских. Обратите внимание, что испанцам приходится заметно переплачивать по сравнению с немцами: эту тенденцию мы сегодня увидим еще не раз. А вот демпинговая стоимость такой же машины на Украине — загадка: вероятно, достигается она исключительно за счет усилий импортера.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях

Россия 320i Sport Line 3 340 000

Германия 320i Sport Line 44 850 евро 4 021 511

Испания 320i Sport Line 47 548 евро 4 262 840

Украина 320i Sport Line 1 231 672 грн 3 295 571

 

BMW X5

Фото: BMW

Парадоксально, но тот же импортер продает украинцам самые дорогие X5. Вероятно, все потерянное на «трешках» компенсируется как раз тут: в рублевом эквиваленте разница с Германией составляет целых 1,2 миллиона. Бюджет российских клиентов, тем временем, хранит все та же калининградская сборка — хотя такой большой ценовой разрыв так и напрашивается на корректировку в ближайшее время. Так что ждите подорожаний. 

 

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях

Россия 40i xDrive 5 860 000

Германия 40i xDrive 70 700 евро 6 338 573

Испания 40i xDrive 79 800 евро 7 151 197

Украина 40i xDrive 2 830 322 грн 7 564 756

 

Mercedes-Benz E-класса

Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

Обновленная «ешка» вызвала бурю негодования своими заоблачными ценниками — и нам остается к этому только присоединиться. Посмотрите: базовый седан российской сборки стоит дороже, чем в Германии. Украинское представительство снова творит чудеса ценообразования, а сильнее всех страдают испанцы: там E-класс — уже настоящая роскошь. И все же с российским позиционированием объективно надо что-то делать.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях

Россия E 200 4 770 000

Германия E 200 50 218 евро 4 498 687

Испания E 200 56 225 евро 5 035 257

Украина E 200 1 509 436 грн 4 052 858

 

Peugeot 3008

Фото:Александр Катаев
Фото:Александр Катаев

Переходим к автомобилям, которые в России не локализованы. Например, паркетник Peugeot 3008, который кажется неоправданно дорогим по сравнению с конкурентами, мы на самом деле получаем с гигантским — на треть — дисконтом. В выборке представлена дизельная версия, потому что 150-сильного турбомотора 1.6 ЕРЗ в Европе не сыскать. Удивительно, что в родной Франции 3008 лишен еще и двухлитрового дизеля, а более простая версия все равно стоит дороже, чем где бы то ни было.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях

Россия 2.0 D Allure AT 2 499 000

Франция 1.6 D Allure AT 38 400 евро 3 441 273

Испания 2.0 D Allure AT 34 641 евро 3 104 255

Украина 2.0 D Allure AT 888 100 грн 2 369 038

 

Land Rover Defender

Фото: Land Rover
Фото: Land Rover

Очень сильно демпингует российский офис Jaguar Land Rover с долгожданным новым «Дефом». Прямо сейчас на официальном сайте не высвечиваются цены — все в индивидуальном порядке — так что ориентируемся на последний озвученный прайс-лист. Ну и на те экземпляры, которые есть в наличии: самый дешевый Defender в России сейчас стоит 4,3 млн рублей, и это не совсем базовая машина, а все-таки снабженная несколькими опциями. Обратите внимание, что украинская цена соответствует рынку, в то время как Peugeot 3008 там продается даже с большей скидкой, чем в России.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях

Россия 110 D200 Standard 4 060 000

Великобритания 110 D200 Standard 45 315 фунтов 4 624 679

Германия 110 D200 Standard 55 600 евро 4 978 924

Украина 110 D200 Standard 1 796 934 грн 4 802 342

 

Porsche 911

Фото: Porsche
Фото: Porsche

А как насчет спорткаров? Разумеется, логично смотреть на эталон, то есть Porsche 911. Российское представительство отдает базовую «Карреру» со скидкой почти в полтора миллиона рублей, хотя в процентном отношении это далеко от щедрости Peugeot. Испанцы снова страдают непонятно за что. Самое главное — не вспоминать, что 10 лет назад на те же 8 миллионов рублей можно было купить ровно вдвое больше 911-х.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях

Россия Carrera 8 130 000

Германия Carrera 106 352 евро 9 525 635

Испания Carrera 122 358 евро 10 960 829

Украина Carrera 3 967 170 грн 10 602 284

 

Audi e-tron

Фото: Audi
Фото: Audi

Наконец, электромобили — сейчас без них никуда. В случае с Audi e-tron в огромном выигрыше оказываются украинцы: по сравнению с немцами они экономят два с лишним миллиона рублей. Испанцев в данном случае совсем уж сильно грабить не стали, ну, а россиянам электрокроссовер предложен с ожидаемой для нелокализованных моделей скидкой около 15%.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях

Россия 55 quattro 6 280 000

Германия 55 quattro 82 500 евро 7 395 641

Испания 55 quattro 85 815 евро 7 692 902

Украина 55 quattro 1 921 304 грн 5 136 720

 

Что все это значит

В случае импортируемых машин — только одно: цены обязательно будут расти, пока не сравняются с зарубежными, если только рубль резко не укрепится относительно евро. Но и локализация не гарантирует существенной выгоды. Некоторые компании и так продают автомобили российской сборки по «импортным» ценам, а остальной рынок так или иначе вынужден будет на это реагировать. Эксперты прогнозируют, что первая волна больших подорожаний придется на весну, и она наверняка не будет последней в этом году. И каких высот могут достичь российские цены, вы теперь примерно представляете.

Подробнее на Autonews:

https://www.autonews.ru/news/6023e9a69a79476598865406. Статья взята с сайта рбк. При желание возможно удаление.