Найти тему
191,8K подписчиков

5 важных нюансов при строительстве бани! Опыт читателя. Рассказываем и показываем!

13K прочитали

Всем привет! Продолжаем новую рубрику #опыт_читателей , в которой подписчики канала БЛОГ СТРОИТЕЛЯ будут рассказывать о своем личном опыте в ремонте и строительстве, делиться своими идеями и фотографиями!

Сегодня с нами Юрий с канала Мастер класс и его опыт строительства бани

Фото с сервиса Яндекс.Картинки. У Юрия баня не обшита, поэтому он поделился фото внутри бани. Смотрите ниже в статье!
Фото с сервиса Яндекс.Картинки. У Юрия баня не обшита, поэтому он поделился фото внутри бани. Смотрите ниже в статье!

"Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала! Недавно я выстроил во дворе баньку! Сейчас #баня - моя гордость и радость! И сегодня я хочу поделиться с вами собственным опытом в строительстве бани под ключ - от фундамента до искрогасителя печной трубы."

Итак, обо всём по порядку:

1. Фундамент

На этапе закладки фундамента я решил, что #фундамент будет ленточным. Верхняя часть будет наращена на три ряда кирпича. Нижний ряд каркаса бруса не будет соприкасаться с водой в мойке бани, брызги которой будут попадать на кирпич, а не на брусовой каркас. В данном случае долговечность нижнего ряда бруса бани повышается в разы.

2. Обшивка внутри бани

Обшивать баню изнутри я решил осиновой вагонкой, так как осина полезна для дыхательных путей, а так же она не выделяет смолу, которая обычно при нагревании плавится из хвойных пород вагонки.

Но здесь есть нюанс. Осиновая вагонка довольно дорогая, поэтому для экономии я бы посоветовал в мойке обшивать сосной. В мойке такого нагрева, как в парилке нет, поэтому сосна - оптимальный вариант.

Прежде чем обшивать, обязательно обработайте вагонку специальной пропиткой с двух сторон.

Как обшивать - горизонтально или вертикально - дело сугубо индивидуальное. Я обшивал вертикально при помощи кляймеров - это металлические скобки, предназначенные для крепления вагонки.

3. Вентиляция

#Вентиляция в бане - это наиважнейшая часть. Если неправильно её сделать, о долговечности бани и комфортном паре можно забыть. В моём случае, на этапе заливки фундамента была предусмотрена вентиляция под полом в мойке, парилке и комнате отдыха.

При заливке тумб в мойке и парилке я предусмотрел их высоту, для этого лаги пола проложил так, чтобы вентиляция находилась под полом. После помывки я открываю отдушины на несколько часов, а потом закрываю их обратно.

Вот как я сделал заглушки для отдушин:

Кроме того необходимо оставить зазор под банной печью, чтобы обеспечить приток чистого воздуха в парной.

4. Двери

Двери в баню я покупал готовые в сборе. Входная дверь в мойку - из наборной древесины с оригинальным рисунком. Ради него и купили.

По поводу двери! После установки дверь до конца не закрывалась. Но не торопитесь ничего делать. Через 1 месяц после начала эксплуатации бани дверь усохла, и всё встало на свои места.

Дверь в парилку брал из жаропрочного стекла. Тоже с оригинальным рисунком. Данную дверь установили, и более ничего делать не пришлось. Обе двери шли с магнитной ручкой, что очень удобно. Рекомендую! Не пожалеете! Смотрите фото дверей и ручек:

5. Печь и комплектующие

#печь для бани брали заводскую чугунную. Называется «Везувий». Данная печь рассчитана на 30 лет эксплуатации и обогревает парилку объёмом 18 кв.м. Труба печи из сэндвичей высотой около 6 метров от верха печи. Меньше не рекомендует производитель, иначе не будет тяги. На самом деле тяга очень хорошая.

#Каменка - из камней, нижний слой которых представлен в виде речных булыжников, а верхний - благородные камни «Жадеит» и «Серпентинит».

Читайте так же: Какой бассейн установить во дворе? Выбрал бассейн из полипропилена. У меня на это 5 причин!

Подведём итог

Если собираетесь строить баню, внимательно изучите все нюансы. Надеюсь, Вам будет полезен мой рассказ!

Всем спасибо! С вами был Юрий, канал «Мастер класс».

Другие мои статьи вы можете прочитать на моем канале - Мастер класс ! Нажимайте мышкой на ссылку, переходите и подписывайтесь!