___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Запись из серии: "денег нет, но что-то сделать хочется", подсветкофилам посвящается…
:-)
Было как-то, в темноте промахивался нажимать аварийку, что бы сказать "спасибо" пропустившему.
Задача подсветить кнопку, встала в очередь необязательных доработок и вот время пришло.
.
Отмечу, что кнопка аварийки у меня переставлена на площадку слева от руля и визуально видна с места водителя (ссылка).
Для кнопки которая стоит в штатном месте смысла в данной подсветке естественно нет.
.
Была куплена кнопка аварийки и беспощадно раздербанена на предмет изучения внутренностей.
На основе полученных данных, был выбран способ провести операцию внедрения подсветки.
Правда пришлось покупать вторую кнопку, так как внутренности оказались достаточно хитрыми и собрать первую стало почти не реально без потери надёжности.
Для механической прочности подсветки решил всё делать достаточно толстыми проводами и на 3 мм. светодиоде с ножками.
Гасящий резистор тоже был выбран помощнее, с крепкими ножками.
Вся операция внедрения производилась без разбора кнопки.
.
Просверлил два отверстия вдоль корпуса, там где нет никаких механизмов.
Внимание.
Смещение отверстий или отклонение сверла в любую сторону от показанного на фото, чревато последствиями, будут затронуты жизненно важные органы кнопки.
Вот тут на фото протянуты два белых провода для наглядности.
Отверстия должны быть параллельны.
Здесь же видно третье отверстие большого диаметра, там где будет стоять светодиод.
Вот так выглядит почти готовый вариант подсветки.
Провода то я вытянул, но понял что они мешают посадке кнопки на разъём.
Сделал засечки-вырезы в кромке корпуса на против отверстий, так что бы провода могли уходить вбок.
Гасящий резистор подвесил на проводе за пределами кнопки.
Номинал резистора 1 кОм, мощность 0,5 Вт.
Вот на фото видно этот резистор.
Сначала хотел замазать светодиод чёрным герметиком, но так как он висит над красной подвижной частью, то не рискнул — просто обмотал чёрной изолентой.
Провода оконечил разъёмом.
Готовая к установке кнопка аварийки с подсветкой.
На этом фото видно как именно вбок уходят провода из под разъёма.
Половины мощности светодиода (10 мА) хватило что бы слегка просветить красный не очень прозрачный пластик нажималки.
Но вылезла небольшая проблема, слишком яркий засвет через щель между нажималкой и корпусом.
И это почти не решаемо, так как щель нужна для нормального хода нажималки.
Развернул кнопку так, что бы засвет не бросался в глаза со стороны водителя.
Вот пара фото ночью.
К сожалению фотоаппарат плющит и нормально картинку передать он не может.
Аварийка светится тёмно красным светом левее от приборки и ниже бортового компа.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка