Найти в Дзене
Less Education

Практическое руководство по сторителлингу в бизнесе

Оглавление

Люди всегда рассказывали истории, и они являются важной частью нашей коммуникации в целом. Сегодня сторителлинг стал общепринятым (а иногда и ожидаемым) в профессиональном контексте.

Сторителлинг — это та тема, которая вызывает большой интерес в мире деловых коммуникаций. Участники конференций и спикеры по всему миру хвалят силу повествования в вопросах привлечения аудитории. Почему? Потому что, опять же, все мы рассказываем истории.

Это всегда было и остается частью нашего выживания и развития. Истории окружают нас повсюду, начиная от посиделок у костра и заканчивая просмотрами фильмов. Так почему мы должны доказывать это в деловой среде? Почему люди хотят обучаться чему-то настолько естественному?

В деловом контексте, возможно, мы не хотим слишком раскрывать себя, показывать чересчур много эмоций или, чтобы вас воспринимали на работе несерьезно.

Сегодня я расскажу об основах сторителлинга, чтобы вы поняли, с чего и как именно можно начать работу. Вы начнете лучше понимать, как рассказывать больше интересных историй на рабочем месте.

Что же такое история? И почему она важна?


В каждой истории есть:

  • Сюжет
  • Начало, середина и конец
  • Она часто включает в себя преодоление проблемы, вызова, препятствия, дилеммы
  • История также крайне важна на человеческом / эмоциональном уровне

Последний пункт является ключевым. История — это не серия событий или тематическое исследование. Она должна поддерживать связь с людьми и вызывать эмоциональную реакцию.

Эта связь помогает легко запоминать истории. Когда все сделано хорошо, рассказы привносят смысл в информацию и могут даже двигать людьми. В зависимости от сюжета и мастерства рассказчика наш мозг…

  • Вырабатывает кортизол в самые напряженные моменты, что позволяет нам сосредоточиться.
  • Вырабатывает окситоцин, который способствует общению и сочувствию.
  • Высвобождает дофамин, который заставляет нас чувствовать себя оптимистичнее и даже счастливее.

Если вас интересует наука, лежащая в основе этих утверждений, вы должны обязательно ознакомиться с этими двумя статьями:

1)
The Science Behind The Art Of Storytelling

2) What Makes Storytelling So Effective For Learning?

Это означает, что вы можете использовать рассказ в широком диапазоне ситуаций. Мы часто используем истории не только в рабочих моментах, когда представляем, влияем, руководим, но, порой, и в повседневных, обычных обсуждениях и разговорах.

Подумайте об использовании историй, когда вы хотите помочь что-то запомнить, отпраздновать, оспорить предположение, убедить, воодушевить, зарядить энергией, развлечь, объяснить, произвести впечатление, вдохновить, мотивировать, убедить, укрепить ценности или убеждения, напугать или шокировать, продать, поддержать, научить или предупредить! Этот список можно продолжать до бесконечности.

Как правильно выстроить историю?


Научиться создавать отличные истории — это навык, требующий практики. Если вы хотите создать историю, вам нужно начать со своей аудитории. Ваш первый вопрос должен быть: “Что я хочу, чтобы они чувствовали?”. Иногда возникающая эмоция может вас удивить. Во-вторых, спросите себя: “Что я хочу, чтобы они поняли?”.

Затем вспомните ситуации, в которых вы были или которые вы наблюдали. Гораздо проще и лучше рассказывать истории, которые что-то значат для вас и являются вашими историями. Вы можете делиться историями других людей, но убедитесь, что у вас есть вся необходимая информация и понимание. Опять же, история сработает, если она “завязана” на человеческом / эмоциональном уровне.

Если вы изо всех сил пытаетесь построить историю, попробуйте использовать следующие подходы:

  • Определите эмоцию, которую вы пытаетесь вызвать. Затем определите, что вы хотите, чтобы ваш слушатель понял или сделал.
  • Решите, какой рассказ лучше всего подходит для этого, и обратитесь к слушателю.
  • Расширьте свою историю важными деталями.
  • Будьте готовы к определенным вопросам и реакциям. Постарайтесь спровоцировать обсуждение, когда вы закончите свой рассказ.
  • Представьте все на самом деле, “увидьте” свою историю.

Наконец, не думайте, что вы можете просто встать и что-то рассказать. Вам нужно попрактиковаться, если вы хотите, чтобы ваша история по-настоящему имела значение.

Как НА САМОМ ДЕЛЕ рассказать свою историю?


Если история что-то для вас значит, у вас должно быть четкое содержание и структура построения данной истории. Добавьте свой личный интерес и рассказывайте сложные истории. Если ваша история сложна и важна для вас лично, вы естественным путем найдете нужный темп, тон и определитесь с языком тела.

Когда вы придумываете и практикуете свою историю, следуйте этим трем замечательным советам:

  • потратьте значительное время на создание;
  • попрактикуйтесь вслух перед зеркалом;
  • сделайте историю чем-то личным для вас.

Когда вы рассказываете историю…

  • “Увидьте” ее, прочувствуйте.
  • Используйте внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь обращена к общающимся людям. Посредством ее человек передает и воспринимает мысли. Внутренняя речь — это речь “про себя”, речь, которую человек использует в процессе обдумывания своих мыслей.

Немаловажный совет — избегайте зрительного контакта, когда говорите на внутреннем языке. Используйте язык чувств. Это включает в себя то, что вы видели, слышали, чего касались и что чувствовали.

  • Не торопитесь. Если вы торопитесь со своим рассказом, вы просто напросто лишите его богатства.

Чего НЕ следует делать при сторителлинге?


Рассказывать историю — это НЕ то же самое, что выступать с презентацией или отчетом. Многие техники, которым вы научились на презентационных семинарах, убивают историю, и их использование лишит вашу историю эмоционального содержания. Например:

  • Не делитесь ключевой информацией заранее.
  • Не начинайте со структуры, начините с эмоций.
  • Не сообщайте о том, что вы собираетесь сказать.
  • Я также рекомендую избегать фразы “Позвольте мне рассказать вам историю”.

Сторителлинг — это навык, которому можно научиться! Он начинается с определения вашей цели и понимания своей аудитории. Эмоция, которую вы ищете, должна быть прозрачна и понятна.

Не торопитесь, не делайте “отчет” и найдите в себе смелость и решимость просто рассказать историю от человека к человеку. Вы будете приятно удивлены тому влиянию, которое сможете оказать.

И если вам нужна помощь, поддержка, будь то коучинг или обучение, свяжитесь со специалистами из Less Education. Мы будем рады помочь вам еще лучше рассказывать ваши истории!