Найти в Дзене
Баба Геша

Про нелюбовь

Жека каждый раз , как только хотела поворчать на любимого мужа, возвращалась в тот Новый год, когда поняла , что в её жизни теперь действительно все будет по новому , окончательно и безвозвратно, все, что "сейчас", оно еще немного и закончится , и пусть не повторится больше никогда.

В тот год в их семье последние несколько месяцев прочно воцарилась атмосфера краха , зелёной вонючей кикиморой сидит и скалится из темных углов,и удивительным образом перенеслась на ее с Димкой детские жизни. Димка - это Жекин младший брат.

В школе именно в это время у сестры и брата одновременно происходили бесконечные и беспричинные конфликты с одноклассниками. Лично Жеке казалось ,что этот весь мир ополчился против нее и брата. Будто есть она, Димка, и есть сплошные 33 несчастья, без перерыва на обед, выдохнуть не успеваешь от чего то "непоправимого случившегося", а следом произойдет очередной финт судьбы, а самое главное, Жеке казалось: всем плевать, никто не замечает . Сказал бы кто как из этого выйти ?

Сами то они с братом просто не понимали сейчас как это преодолеть, не умели, а научить некому было.

Жека с младшим братом наверное поэтому и не вылезали из многочисленных болезней, по очереди лежали они в больницах.

Мама у них , красивая и умная, любящая ,но она сама после длительного лечения онкологии выкарабкивалась , она победила болезнь, но была обессилена разрушительными отношениями с их отцом . Жекин отец был большой мастер "устраивать всем веселую жизнь".

Отец же уже не интересовался ими, как это обычно было раньше, ни своей дочкой , ни своим сыном, тем более своей больной женой, он все чаще не ночевал дома, и время его отсутствия все увеличивалось: сутки, двое, неделя, несколько недель.

Постепенно уменьшалось в квартире количество его личных вещей, его книг, стирался в квартире его запах , его самого становилось все меньше и меньше, а тяжести на сердце и от отравляющего ожидания беды, в те часы , когда он был дома, становились все больше и больше. И не понятно радовалась Женя,что отец наконец то оставит их в покое , или расстраивалась, что все закончится навсегда, что он их бросит.

Целые горы, такие громады, таких мыслей ,таких вот переживаний и злоключений. Женя заметила, как не было сил быть с отцом в одной комнате, как не было сил справляться с приступами отчаяния и беспомощности. Легче было сбежать, сделать вид:" Учу уроки" или "Мы ушли гулять".

Наверное вы замечали : сбежать всегда легче. Так дети и поступали.

Наступили каникулы.

В этот Новый год мама и Жека готовились тщательно, они пекли медовый мамин торт, готовили салаты и вкусняшные бутерброды, наряжали новогоднюю елку, Димку занимала новая электрогирлянда.

Мама надела удивительно красивое платье из черного бархата, на котором блестки брызгами  , она распустила свои вьющиеся волосы, снова, как раньше, надела свои маленькие серьги с александритом.

Сказать по правде дети  с мамой давным-давно не были так увлечены тем, что делали что то вместе.

Стол был накрыт, свечи горели, гирлянда на елке сверкала, Дима справился. Звучали бархатные голоса итальянцев , таких популярных в прошедшем году, очень ждали отца.

В этом году они не приглашали гостей, страх показать,что все у них совсем плохо просто этого не позволял, трудно бы было им питать надежду на что то под сочувствующими взглядами, которые непременно бы бросали на детей и на несчастную женщину всё знающие и всё понимающие подружки, или друзья семьи.

Отец все таки пришел , очень поздно. Позже наступления Нового года. Он небрежно поел, будто брезговал, посидел на стареньком кресле за праздничным столом , откинувшись на спинку, закинув ногу на ногу, посмотрел Голубой огонек, покурил, помолчал.

Иллюзии , что все у всех хорошо , не было ни у кого. Жека напряжено ждала очередного скандала или еще чего, чего то скверного.

Мама позвала отца танцевать, он встал, странно так улыбался. Жеку почему то мутило, хотелось спать, но она решила, что без нее маме не справиться, она, Жека - мамин щит, а Дима спрятался в своей комнате, конечно , ему то всего десять лет, сестра старше, ей уже тринадцать.

Отец танцевал, будто бы обнимал маму. Жека разглядывала его, странное чувство охватило ее, она рассматривала отца , будто видела его в первый раз своей жизни: какой у него нос и складки у губ, какие волосы, как он сутулится и как двигается , так разглядывают незнакомых людей, замечая все мелочи. Он танцевал, сам по себе, а мама молчала, в воздухе просто висела грозовая туча, все присутствующие ждали развязки и знали исход, а отец вдруг грубо оттолкнул маму у Жеки на глазах. Но нет, не так, не сейчас!

Сердце у Жеки больно сжалось, очередная порция маминого унижения не прошла незамеченной.

Она видела мамины глаза в этот миг. Столько внутренней боли и страдания!

Девочка фактически почувствовала ужас от того, что происходило . А была словно сейчас на месте мамы она, напуганная, ее толкнули, ее надежду на хорошее растоптали. Выбросили ее, потому что есть другая. Это Женя сейчас больная и несчастная, униженная и брошенная, а не мама.

Спустя мгновение отец уже был в коридоре, оделся и заявил, как то с издевкой: "Этот праздник нужно справлять в своем доме , со своими родными,"-и ушел.

Странно, он будто бы хотел этим , своим брошенным, сказать: "Сами виноваты!"

Там где то у другой нарядной елки и другого праздничного стола ждали его "родные" ему люди: женщина с ее семилетним сыном , она моложе мамы на двенадцать лет , отец стал ей "родным человеком" , а она со своим сыном стала "родной"ему, так просто, а все здесь в этой Женькиной семье стали ему чужими, просто так, надоели. Случилось так чуть больше года назад, пока мама лежала на лечении в областной онкологии, а дети были отправлены к бабушке,

" Не родные "сейчас вместе справлялись с "ранами" нанесенными и в сердце, и под дых, с "пинками " , с "выстрелами в спину" и Жека, и Дима, и мама.

И с этого дня Жека точно знала, что никогда не встанет на сторону отца, что бы не произошло в их жизни. Сам сказал :"не родные".

Прошли годы, она взрослая женщина, выросла, все простила , но и многое помнит, и не забыть, нет такой силы, такой возможности, способностей таких нет, училась , не выучила она этот урок, а отец что то забыл.

Отец пытался сблизиться, лет сто спустя, Евгения тоже попыталась , старалась , он в гости приезжал. Только надежду то он растоптал еще в тот далекий Новый год, и свою тоже.

После маминой смерти Евгения навсегда прекратит общаться со своим отцом память о маме марать не хочется.

Женя ежилась, смахивала нахлынувшие неприятные воспоминания и, спохватившись, благодарила мысленно своего мужа за то, что он совсем ничем не похож на ее отца .

"Родной мой" , повторяла она и про себя, и вслух, совсем забывая поворчать.

Автор фото Шелехова Евгения
Автор фото Шелехова Евгения