Маргоша
─ Нет, ну это я понимаю, ─ Рита посмотрела на подруг. ─ Но и быть меркантильной тоже как-то не очень.
─ Ритуль, меркантилизм в отношениях, он такой, очень относительный, ─ Инга старалась донести до бывшей однокурсницы свои мысли. ─ Да и не надо мужчине ставить условие на начальном этапе, купи то и купи это, он будет сначала стараться сам сделать тебе приятное. Если ты ему интересна. Есть же те, кто просто своим присутствием норовят осчастливить женщин. Что уже тому, что я с тобой радоваться должна. И именно они упрекают женщин в меркантилизме, в том, что она его кормить не хочет, ублажать и одевать в придачу.
Маргарита задумалась, а Люба спросила:
─ А как их отсекать ещё на начальном этапе? Олег же мне всё-таки подарки дарил по первости, цветочки там. То есть вкладывался немного.
Инга прищурилась:
─ А он с цветами на первое свидание пришёл?
Люба задумалась, а потом отрицательно мотнула головой:
─ Мы познакомились первого марта, а первый букет я получила на восьмое.
─ Что и требовалось доказать, ─ Братышева развела руками и оглядела подруг. ─ А Сергей в первый же день посчитал неприличным прийти с пустыми руками. Главное Рита, теперь не отбить у него охоту дарить тебе подарки.
─ А её можно отбить? ─ удивилась Марго.
─ Конечно, если ты будешь скромничать, говорить что-то типа «ой, да не надо», «да что ты так утруждаешься», «да, вообще мне главное, чтобы ты был просто рядом», ─ назидательным тоном ответила Инга. ─ Мужчину надо поощрять делать тебе приятное, радоваться так, чтобы блеск в глазах от подарка был сильнее, чем просто от его появления.
─ Ну… ─ Марго сдвинула брови. ─ Как-то получается, что мне важнее подарок, а не человек.
─ Нет-нет, Рит, ─ остановила подругу Люба. ─ Я поняла, в особенности на начальном этапе отношений, надо не показывать заинтересованность в объекте, зато очень радоваться подаркам. Если мужчина тобой заинтересован, он будет носить цветы и ещё что-то, а если нет, то быстро сдуется и исчезнет с горизонта.
─ Есть такие, кто не исчезают, так как они уже пару хилых букетов-то успели подарить, и их жаба душит, что они потратились, ─ заметила Инга. ─ Вот такие могут ещё и упрекнуть, что ты подарки любишь, а он такой распрекрасный тебе и не важен собственно.
─ Ну, хорошо, ─ Марго всё-таки согласилась. ─ На начальном этапе ладно, дарит. А дальше? Или мужчина должен каждый день подарки дарить?
─ Пока вы встречаетесь, думаю на свидания приходить с цветами нормально каждый раз, ─ Инга сначала задумалась, а потом-таки ответила. ─ Купить одну розу можно, девушке приятно, а стоит она не так уж и много.
─ Это, смотря по каким меркам смотреть, ─ возразила Рита. ─ В деревнях с работой не очень, тут на цветах разориться можно. А по московским зарплатам да, копейки.
─ Ты когда просто встречаешься, как часто с парнем видишься? ─ спросила Инга.
─ Ну, с Виктором мы сначала виделись два-три раза в неделю, ─ ответила Маргарита.
─ Ну и что? Даже деревенский найдёт, где цветок достать, да тут у соседки можно выпросить один, если на своей клумбе нет. ─ Вопрос же не в самом цветке, а знаке внимания.
─ А когда второй этап наступает? ─ полюбопытствовала Люба.
─ Обычно, когда близость случается, ─ улыбнулась в ответ Инга. ─ И это самый тонкий момент, если парень после первого раза пришёл без большого букета или подарка, посчитав, что ты уже никуда не денешься от него, то это начало конца.
─ Ну… ─ Рита опять начала возражать, но тут же замолчала, вспомнив свои отношения с Виктором, и как она действительно после первой близости уже не пыталась от него куда-то деться, посчитав, что раз вот уже случилось, то они вместе навсегда.
─ Что-то вспомнила? ─ с лёгким сарказмом в голосе спросила Братышева.
─ Да уж. Вспомнила, ─ Марго опустила голову и обхватила её руками. ─ Так и есть, Виктор мне дарил и цветы, и подарки, но только до этого самого момента, правда он меня к себе жить потом позвал, а я как дурочка побежала, посчитав это чуть ли не предложением руки и сердца.
─ Да девочки, как это не прискорбно признавать, но чтобы тебя не растоптали, надо чётко осознавать, если что не так, смело уходим. Не прощаем любой нестыковки с вашим сценарием. Не прогибаемся, ─ понимающе кивнула Братышева. ─ А остаться одной не самая большая беда в жизни. Самая большая беда потерять здоровье или даже жизнь в отношениях с подобным индивидуумом.