Торжественные встречи Октября оказали большое влияние на отечественную автомобильную промышленность. К годовщинам революции заводы стремились разработать и запустить производство новые конструкции автомобилей. Самые интересные из них представлены в этом материале.
1924 АМО-Ф15
В советской историографии этот небольшой грузовик стал поистине легендарным. Первые десять автомобилей собрали к 7-й годовщине Октября и отправили на демонстрацию. Пропагандистская машина придала событию политическую окраску, и АМО-Ф15 получил звание «первого советского автомобиля». Идеологический миф был разрушен современными исследователями, но значение самой машины умалять нельзя. АМО-Ф15 стал первым в истории массовым отечественным автомобилем. До окончания производства в 1931 было выпущено около 7.000 грузовиков, автобусов и шасси этой модели.
1925 Я-3
Эстафету у АМО приняли ярославцы. Первые два грузовика Я-3 собственной конструкции они выпустили к 7 ноября 1925 года. Новые машины стали первыми отечественными большегрузными автомобилями. Кроме того, на Я-3 впервые в истории отечественной техники была применена компоновка с левым расположением руля. Тенденция вскоре была подхвачена и другими производителями машин, что позволило отечественной промышленности полностью перейти на левое расположение руля гораздо раньше других европейских стран. Всего с 1925 по 1928 год произвели 160 грузовиков и шасси марки Я-3.
1932 ЯГ-12
Опытный образец был построен заводом 5 ноября 1932 года. ЯГ-12 по праву считается первым в мире полноприводным четырехосным автомобилем грузоподъемностью 12 тонн. Сложнейшая машина строилась в отсутствии образцов и документации. Прямо из сборочного цеха ЯГ-12 отправился в Москву, где 7 ноября принял участие в параде на Красной площади. Вездеход был высоко оценен правительством и военными, но, к сожалению, опередил свое время. Ввиду технологической сложности, ему не суждено было стать серийной моделью. Однако опыт постройки ЯГ-12 дал импульс к созданию подобных машин.
1939 ЗИС-101А
Выпуск машин высшего класса всегда был прерогативой завода ЗИС, где с 1936 года производили ЗИС-101. Его современный внешний вид скрывал довольно архаичную конструкцию. Деревянный каркас утяжелил машину, негативно влияя на динамические качества. Первые лица страны так и не «пересели» в отечественное изделие, продолжая закупать в Америке более совершенные Packard, Cadillac и Lincoln. Не изменил ситуацию и ЗИС-101А, созданный к 22-й годовщине Октября. Машиной, удовлетворившей все запросы высоких «клиентов», стал ЗИС-110, выпускавшийся с 1945 года.
Подписывайтесь на канал!
Переходите в наш инстаграм!
Оставляйте ваши комментарии!