ВЛАДИСЛАВ ФЛЯРКОВСКИЙ родился 15 марта 1958 года в городе Октябрьский (Башкирия).
В интервью порталу Sputnik Азербайджан В. Флярковский рассказал:
- Владислав Пьерович, каким запомнился вам город вашего детства – Баку?
- В моем свидетельстве о рождении написано, что я родился в Баку, хотя на самом деле это не совсем так. Моя мама перед родами отправилась к своей матери в город Октябрьский Башкирской ССР, чтобы родить меня там. После моего рождения она сразу же прилетела на свою родину в Баку. Считаю, что несмотря на все формальности, правдива та информация, что записана в свидетельстве о рождении. Мои родители, моя сестра родились и выросли в Баку. Одним словом, мы все - коренные бакинцы.
В детстве человек мало перемещается по городу. Для меня Баку - это прежде всего мой родной двор, который находился на улице 16-я Завокзальная (ныне улица Фаика Юсифова - Ред.) в Наримановском районе.
Когда я подрос, стал ездить на трамвае номер 14 к Сабунчинскому вокзалу. Я очень любил в детстве сказки. Моя мама их часто мне читала. Мне казалось, что герои этих сказок живут в замке, похожем на Дом правительства. Мы жили в Баку до 1970 года. Папа отправился в Москву, чтобы нас туда в будущем перевезти, что он и сделал в течение двух лет. Когда я уехал из Баку, мне было 12 лет.
Для меня это был шок. Мне казалось, что Москва – это целая Вселенная, потому что масштаб совершенно другой. Я очень долго приходил в себя. У меня долгое время был акцент. Это всех смешило. Я не мог сказать "джем" или "джаз", я говорил "чем" и "чаз". На азербайджанском языке говорил в Баку совсем немного.
Я учился тут в школе номер 212 в русском секторе, в которой также учился Юсиф Эйвазов. Он тоже вырос в Наримановском районе. В этой школе, кажется, с первого класса преподавали нам азербайджанский язык. К сожалению, язык очень быстро стирается из памяти, если нет практики...
- Как мне известно, вы очень хотели стать архитектором, но в итоге поступили на журфак МГУ. Почему?
- Я, как и многие, шел туда, куда меня вела жизнь. Очень хотел стать архитектором или дизайнером. В 1975 году я только закончил школу, и мне казалось, что это профессия будущего. Я хотел создавать новую архитектуру. Меня не приняли в вуз, потому что не хватило баллов. Там нужно было рисовать, а я этого не умел.
Я за год научился рисовать на тройку. Очень старался, но не поступил. Потом ушел в армию. Я попал в морской флот, поэтому мне пришлось прослужить не два года, а три. В армии очень много фотографировал. Мой отец был известным в Азербайджане фотографом. Он работал в газете "Молодежь Азербайджана".
Будучи в Баку, мне также довелось побывать в гостях у Рустама Ибрагимбекова. Мы с ним во время встречи разговорились о моей бакинской жизни. Больше двух часов болтали, хотя никогда так долго время вместе не проводили. Я ему рассказал про своего отца. Рустам сразу вспомнил и сказал, что в газете "Молодежь Азербайджана" работали два очень хороших фотографа – Валентин Фельдман и Петр Коган, который и является моим отцом.
Портрет Рустама --> Глазами фотографа Плотникова. Автор "Белого солнца пустыни" РУСТАМ ИБРАГИМБЕКОВ
Брат Рустама Максуд публиковался в этой газете, и он был еще лучше знаком с моим папой. Мой отец очень много снимал, ездил по районам. Все его знали, как Петю, хотя настоящее его имя Пьер.
Отец научил меня фотографировать и печатать фотографии. Это все мне очень помогло в армии. Из-за того, что помимо этого у меня были некоторые способности писать тексты, я всегда к своим фотографиям писал текстовки. Это меня страшно увлекло. После армии решил стать оператором, поэтому пошел во ВГИК, но туда меня тоже не взяли, потому что опять не набрал нужный балл. Я все время не добирал баллы. Мне нужна была пятерка, я получал четверку.
Во ВГИК многие хотели поступить, но это было очень сложно. Кто-то - до сих пор не могу вспомнить, кто именно - мне сказал, что на факультете журналистики МГУ преподает Марина Евсеевна Голдовская, которая ведёт мастерскую, и туда она набирает талантливых ребят. Она готовила режиссеров и операторов документального кино, сама снимала фильмы. Тогда я понял, что это то, что мне нужно. Я поступил в МГУ. Проучившись у Марины Евсеевны, прошел несколько тестов для работы в кадре. Меня это тоже увлекло.
- Ваше имя, помимо прочего, вошло в историю потому, что вы стали первым телеведущим, объявившим о распаде Советского Союза. Что вы чувствовали в этот момент?
- Это было 21 декабря 1991 года. В то время люди вообще не смотрели программу "Время". Они демонстративно игнорировали ее, потому что она у всех ассоциировалась со старым режимом. Практически единственной информационной передачей на всю страну была программа "Вести". Я работал по субботам. И это событие попало в мой рабочий день. Я с огромными от испуга глазами сказал "Здравствуйте, СССР больше нет". Я действительно был немного напуган, как и все люди, которые услышали, что Советского Союза больше не существует. Никто не понимал, что будет вместо него.
- Вы долгое время были политическим обозревателем, и вдруг — канал "Культура". Почему такой крутой поворот?
- Всегда интересовался театром, фильмами. В 2001 году получил предложение от председателя Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании Олега Добродеева. Мы вместе делали программу "Вести". В тот момент у меня заканчивался контракт на одном из телеканалов, и он поинтересовался, что я буду делать дальше. Мы встретились, и Олег сделал мне несколько предложений, из которых я довольно быстро выбрал телеканал "Культура".
Может быть, я почувствовал в этот момент, что моя стилистика, мой тип поведения в кадре уже не понадобятся. Постепенно приходила другая журналистика – более четкая, я бы сказал, прикладная. Нельзя себе позволять то, что нам было дозволено – выражать личное отношение к тому, о чем рассказываешь. Я понял, что вряд ли пригожусь в той журналистике, которой занимался прежде. А в культуре обязательно нужно выражать свое отношение к тому, что ты увидел, услышал, посмотрел.
- А есть у вас мечта, которую вы не смогли осуществить?
- У меня есть мечта, которую время от времени мне удается реализовать. Я люблю путешествовать. Работа не всегда это позволяет. Было время, когда я был чуть свободнее, и тогда много ездил, много фотографировал. Это позволило мне издать книгу "Автобиографика". В ней 150 снимков из разных стран.
Читать это интервью полностью: https://az.sputniknews.ru/culture/20190507/420308768/vladislav-fljarkovskij-baku-intervju.html
Портрет другого телеведущего работы В. Плотникова --> Глазами Валерия Плотникова. ИГОРЬ УГОЛЬНИКОВ: "Мне надо заехать на Красную площадь"
Автор будет рад вашим существенным дополнениям к публикации в комментариях. Если вы видите ошибку, пишите в комментариях, автор не может знать всё и иногда совершает опечатки: не ошибается тот, кто ничего не делает.
Не забывайте ставить лайки, делиться в соцсетях, комментировать, соблюдая приличия, и подписываться на канал, если не хотите пропустить новые фотографии Мастера и истории от Екатерины Т.
Ищите фотоальбомы и книгу воспоминаний Валерия Плотникова "Времена оттепели прошли" в магазинах Москвы и в интернет-магазинах: https://ast.ru/book/vremena-ottepeli-proshli-839056/.
В Москве можно приобрести с автографом Мастера перед спектаклем в театре Ленком.