Найти в Дзене
ElevenLand

«Рыцари справедливости» / “Retfærdighedens ryttere” (2020)

📽
реж.Андерс Томас Йенсен
в ролях: Мадс Миккельсен, Николай Ли Каас, Роланд Мюллер и др.

🎞
Маркус солдат до мозга костей и во время его внеочередной командировки в железнодорожной аварии погибает супруга. Он вынужден срочно вернуться к своей дочери, с которой не может найти общий язык, а горе вовсе не сближает.
Однажды на пороге его дома появляются два странных типа и утверждают, что знают, кто виноват в аварии. Маркус понимает, что месть - единственный способ пережить утрату.
📽
Толстяк компьютерщик, калека статистический аналитик и неврастеник - так себе компания для полномасштабных разрушительных военных действий. Маркус берёт основную работу на себя. Имея отличную подготовку и неутолимое желание разрушать, он становится неостановимой силой возмездия.
Эта часть обеспечивает слово «
боевик» в определении жанра этого фильма.

Невероятное качество сценариста сделать любую серьёзную или страшную сцену нелепой отвечает за слово «
комедия». Поднимая тяжелейшие темы, обсуждая детские травмы, один из героев непринуждённо «разряжает обстановку» чем-то глупым и совершенно неожиданным, словом или делом. Зритель отзывается совершенно естественно - он смеётся. Однако под каждой шуткой вскрывается мощнейшая, пронизывающая всю жизнь героя, травма. Особенно на меня произвела впечатление сцена в поле. Я, когда понял, над чем смеюсь, буквально онемел, это было совсем не смешно. И именно эта глубинная боль каждого персонажа отвечает за «драму» в этом фильме.

В фильме сталкивается рациональность, чувства и статистика. Три вещи, которые в реальной жизни друг другу противоречат. Однако Маркусу необходимо было найти путь вымещения своего горя и боли, потому что он бомба замедленного действия. Его злость осязаема. Герой Миккельсена источает невероятную опасность, в том числе (
и в первую очередь) для самого себя. Отчаяние уже давно исчезло, горе невообразимо, но всё, что заполняет его существо - это саморазрушительный гнев. Жить с таким чувством внутри очень сложно, очень. Я с нескрываемым ужасом ждал «взрыва», причина может быть ничтожной. И когда он грянул, с экрана вылилась в зал волной смешанных чувств, разрывающих изнутри.
🎞
Для Маркуса жить рядом с кем-то, кому ты не безразличен ещё и очень опасно. Для него же.
У Маркуса это дочь Матильда, которая отчаянно борясь с собственной болью, стремиться всеми силами помочь и отцу. Само собой, у неё это не получается, ведь он старше, сильнее и совсем другой. В ровно том же смысле, в каком родной отец не знает свою дочь, так же и она понятия не имеет, что происходит за этими холодными карими глазами. Его жизнь без неё была намного дольше, чем с ней, и даже рассказами о событиях
📽
Насмешка над божественным вмешательством в ход (
любых) событий смотрится здесь очень легкомысленна и безобидна. За насыщенностью середины фильма его начало и конец кажутся рождественской сказкой. Возможно, это лишь способ показать принцип домино в действии или то, что жизнь ни что иное, как череда случайностей и совпадений.

А эта авария. Что это в итоге судьба или последовательность роковых событий? Можно ли с помощью статистики предотвратить такие трагедии, могут ли люди, столь разные и непохожие, служить друг другу маяками спасения или быть поддержкой как надувной круг. Паттерны, которые эффективны в статистике и программировании, совершенно не работают при попытке применить их на человеке, и в этом тоже особенность фильма. В нём нет шаблонных разрешений проблем, нет героев и нет злодеев, пострадают все. Потому что каждое событие ведёт за собой цепочку других, а если искать начало, то со временем обнаружишь, что его нет, ведь каждому событию, которое ты посчитаешь точкой отсчёта, это итог других. Значит ответа ты не найдёшь.
🎞
Каждый герой - это точка отсчёта. И они такие же неоднозначные.

На формирование каждого из них повлияли многочисленные факторы, которые были вне повествования, за кадром и зритель, подобно судьям, узнаёт прошлое героев, и к концу фильма они уже не толстяк, калека и неврастеник, а взрослые, запертые в скорлупе своих страхов, жертвы буллинга, неуверенные в себе алкоголики, но при этом это люди, нашедшие в себе ресурсы быть сильнее своих кошмаров, воспрять и быть поддержкой другим.
Единственной загадкой фильма всё же остаётся Маркус. Несмотря на очищение, на эмоциональное истощение, он полон внутренней силы, но та еле заметная улыбка, словно трещина в защите. И пусть мы всё ещё плутаем в его прошлом и наверняка ничего не можем утверждать, мы точно его будущее наконец-то в его уверенных руках.
📽
Фильм многослойный и неоднозначный. Сложный.
Фильм отличный и стоит того, чтобы его увидеть и говорить о нём.
🎞
Приятного просмотра!
JG 🧐

#elevenland #хорошеекино #кино #фильм #чтотысмотришь #премьера
#смотритекино #рыцарисправедливости #дания #мадсмиккельсен