📽
реж.Андерс Томас Йенсен
в ролях: Мадс Миккельсен, Николай Ли Каас, Роланд Мюллер и др.
🎞
Маркус солдат до мозга костей и во время его внеочередной командировки в железнодорожной аварии погибает супруга. Он вынужден срочно вернуться к своей дочери, с которой не может найти общий язык, а горе вовсе не сближает.
Однажды на пороге его дома появляются два странных типа и утверждают, что знают, кто виноват в аварии. Маркус понимает, что месть - единственный способ пережить утрату.
📽
Толстяк компьютерщик, калека статистический аналитик и неврастеник - так себе компания для полномасштабных разрушительных военных действий. Маркус берёт основную работу на себя. Имея отличную подготовку и неутолимое желание разрушать, он становится неостановимой силой возмездия.
Эта часть обеспечивает слово «боевик» в определении жанра этого фильма.
Невероятное качество сценариста сделать любую серьёзную или страшную сцену нелепой отвечает за слово «комедия». Поднимая тяжелейшие темы, обсуждая детские травмы, один из героев непринуждённо «разряжает обстановку» чем-то глупым и совершенно неожиданным, словом или делом. Зритель отзывается совершенно естественно - он смеётся. Однако под каждой шуткой вскрывается мощнейшая, пронизывающая всю жизнь героя, травма. Особенно на меня произвела впечатление сцена в поле. Я, когда понял, над чем смеюсь, буквально онемел, это было совсем не смешно. И именно эта глубинная боль каждого персонажа отвечает за «драму» в этом фильме.
В фильме сталкивается рациональность, чувства и статистика. Три вещи, которые в реальной жизни друг другу противоречат. Однако Маркусу необходимо было найти путь вымещения своего горя и боли, потому что он бомба замедленного действия. Его злость осязаема. Герой Миккельсена источает невероятную опасность, в том числе (и в первую очередь) для самого себя. Отчаяние уже давно исчезло, горе невообразимо, но всё, что заполняет его существо - это саморазрушительный гнев. Жить с таким чувством внутри очень сложно, очень. Я с нескрываемым ужасом ждал «взрыва», причина может быть ничтожной. И когда он грянул, с экрана вылилась в зал волной смешанных чувств, разрывающих изнутри.
🎞
Для Маркуса жить рядом с кем-то, кому ты не безразличен ещё и очень опасно. Для него же.
У Маркуса это дочь Матильда, которая отчаянно борясь с собственной болью, стремиться всеми силами помочь и отцу. Само собой, у неё это не получается, ведь он старше, сильнее и совсем другой. В ровно том же смысле, в каком родной отец не знает свою дочь, так же и она понятия не имеет, что происходит за этими холодными карими глазами. Его жизнь без неё была намного дольше, чем с ней, и даже рассказами о событиях
📽
Насмешка над божественным вмешательством в ход (любых) событий смотрится здесь очень легкомысленна и безобидна. За насыщенностью середины фильма его начало и конец кажутся рождественской сказкой. Возможно, это лишь способ показать принцип домино в действии или то, что жизнь ни что иное, как череда случайностей и совпадений.
А эта авария. Что это в итоге судьба или последовательность роковых событий? Можно ли с помощью статистики предотвратить такие трагедии, могут ли люди, столь разные и непохожие, служить друг другу маяками спасения или быть поддержкой как надувной круг. Паттерны, которые эффективны в статистике и программировании, совершенно не работают при попытке применить их на человеке, и в этом тоже особенность фильма. В нём нет шаблонных разрешений проблем, нет героев и нет злодеев, пострадают все. Потому что каждое событие ведёт за собой цепочку других, а если искать начало, то со временем обнаружишь, что его нет, ведь каждому событию, которое ты посчитаешь точкой отсчёта, это итог других. Значит ответа ты не найдёшь.
🎞
Каждый герой - это точка отсчёта. И они такие же неоднозначные.
На формирование каждого из них повлияли многочисленные факторы, которые были вне повествования, за кадром и зритель, подобно судьям, узнаёт прошлое героев, и к концу фильма они уже не толстяк, калека и неврастеник, а взрослые, запертые в скорлупе своих страхов, жертвы буллинга, неуверенные в себе алкоголики, но при этом это люди, нашедшие в себе ресурсы быть сильнее своих кошмаров, воспрять и быть поддержкой другим.
Единственной загадкой фильма всё же остаётся Маркус. Несмотря на очищение, на эмоциональное истощение, он полон внутренней силы, но та еле заметная улыбка, словно трещина в защите. И пусть мы всё ещё плутаем в его прошлом и наверняка ничего не можем утверждать, мы точно его будущее наконец-то в его уверенных руках.
📽
Фильм многослойный и неоднозначный. Сложный.
Фильм отличный и стоит того, чтобы его увидеть и говорить о нём.
🎞
Приятного просмотра!
JG 🧐
#elevenland #хорошеекино #кино #фильм #чтотысмотришь #премьера
#смотритекино #рыцарисправедливости #дания #мадсмиккельсен