25 августа. 2008 год. Тепло, но осень близко. Ощущается.
Стою в очереди.
Народу не очень много. Или так кажется. Все кучкуются по несколько человек, держат друг друга в поле зрения.
Площадь перед бывшим кинотеатром большая и места много. Лето, ах лето. Хорошо.
Время 14.00. Я пришла одна. Есть время подумать...
Мне 42. Не верится. Двое детей. Сынуле 18, дочке 12. Большие. 10 лет назад, в августе, я попросила мужа пожить отдельно.
Я сильная, я смогла. Не люблю когда мне врут.
Он уверял, что не изменяет. И ушёл, к другой, сразу, в тот же день. Он платил алименты, общался с детьми. А потом у него родилась дочь. Развод.
Как я вытерпела? Не знаю.
Я сильная.
Я не знала тогда, в 2008-ом, что выйду замуж второй раз, что буду сидеть на свадьбе сына между первым и вторым мужем.
– Это первый муж – папа Антона, это второй – любимый.
А сейчас я стою в очереди.Кастинг.
Есть время подумать.
Я сказкотерапевт и мне это нравится. В этом году (2007-2008) училась у Мити Соколова. Он гений. Я не умею так видеть людей, видеть корень их проблемы. Ну сказка о себе, ну и что.
Перед новым годом написала про лягушку, которая квакает в болоте, вокруг вонь и тухлая вода. Подружка ласточка рассказывает ей о чудесном озере, которое рядом. Лягушка за ласточкой скачет из болота.
Через две недели звонит подруга. Четыре года от неё ни слуху ни духу.
– Оль, у меня клиенты есть, богатые, не обидят. Позанимайся с ребенком. Ему в школу идти.
9 лет на одном месте, в одном детском саду, стабильный доход, рядом с домом.
Раз и уволилась. За ласточкой, к озеру.
Я сильная.
А в июне была сказка про лодку. Я деревянная. Плыву по реке. Мне хорошо.
Митя спрашивает.
– А чего хочется?
– Мить, я не знаю.
– Это не сказка тогда. Это зарисовка, к сказке никакого отношения не имеет. Где проблема?
– То есть, ты хочешь, чтоб я себе проблему придумала?
– Я ничего не хочу. Ты решаешь.
–Ну, хорошо. Я хочу плавать в море и, как Кусто, опускаться вглубь. Спасать животных.
– Пиши тогда....
Перед тем, как дать согласие на участие в проекте, я встречусь с Митей.
– Что мне делать? Панама или Москва?
– Ты хотела в море поплавать?
– Поняла.
– Как выжить там, среди змей и скорпионов?
– Оль, ты зачем туда едишь?
– Мир посмотреть.
– Вот и смотри, а не тренди.
А я и не трендела, особенно на камеру. Отворачивалась. Вот оператор идёт, раз и я спиной. Молча смотрела на море и впитывала его красоту кожей, порами. Я хотела на море.
Из воспоминаний возвращает звонок телефона. В 2008-ом телефон был, чтоб только позвонить или смс отправить.
На экране светится "Ира Зубренок".
– Олюнь, привет. Сегодня чудом два билета есть на Дядюшкин сон, с Ароновой и Этушем. Достоевский. Потрясающий спектакль. Это в Вахтангова, на Арбате. У тебя два билета, подругу возьми с собой.
Ира " Зубренок"
Четыре месяца назад меня по анкете в суперджоб пригласили работать в детскую частную стоматологию. От тех клиентов, "ласточкиных", я ушла через месяц.
Почему? Я занималась с мальчиком. Маме понравилось. Предложила мне за те же деньги работать просто няней, без занятий, целый рабочий день. С ребенком всё нормально стало. Я отказалась. Я сильная.
Через два месяца я стою около огромных стеклянных дверей. Над ними надпись "Зубренок".
Когда вошла, увидела её. Белая, белая рубашка, добрая добрая улыбка и глаза, излучающие тепло. Сильная женщина.
– Здравствуйте, проходите, меня зовут Ирина, чем могу помочь?
С той минуты нас притянуло друг к другу. До сих пор общаемся. Иришка - театралка, у неё подруга в театре Вахтангова админом работает.
Мне рядом с ней тепло.
"Ира соседка".
У меня сын, у неё дочь. Мы в родительском комитете. Нам больше всех надо. Муж пил, сильно. Она с ним развелась. Сильная женщина. Потом вместе ездили отдыхать, нам хорошо. Весело вместе.
Звоню Ире. Она работает.
– Ирочка, пойдешь со мной? Театр Вахтангова, Этуш, Аронова.
– Конечно.
– В 18.45 у входа.
Я стою в очереди. Кастинг.
Какого хрена я тут? На Арбат, к артистам уличным, с шапкой на асфальте.
Это я сейчас слышу свою слабую женщину, а тогда....
Подхожу к охраннику.
– Скажите, я успею до 16.30 пройти?
– 100%%.
Стою в очереди. Кастинг.
Зачем я здесь?
Какой-то магнит держит и не отпускает. Я сильная, когда для других, когда Родина зовёт. А внутри я ребенок, моя слабая женщина часто плачет ночью, в подушку. От одиночества и холода.
Зачем я купила этот журнал по дороге на работу? Одни псевдо звёзды - пёзды. На последней странице маленькое объявление. Кастинг. Последний герой.
Я слабая женщина, очень слабая. У меня есть броня, с шипами во внутрь. Пока сильная борется, слабая терпит. И потом плачет от боли.
Почему не ушла из очереди? Захотелось как они, в журнал. Мечтала, как увижу своё фото в журнале. Пусть все увидят, какая я сильная.
Через пару месяцев увидели. И что? Сохранила картинку. Зачем? В душе боль. От проекта боль.
– Для вас игра закончилась.– скажет Ксения Собчак через дней десять.
Да лучше б она не начиналась. Сколько боли, ради фотки в журнале.
А сейчас я стою в очереди.Кастинг.
Не ухожу.
Опять звонок телефона. Опять "Ира Зубренок".
– Олюнь, есть ещё два билета. Предложи кому-нибудь, спектакль класс.
Ира Та.
Сегодня день Ир. Звоню той, с которой училась. Мы потом отдыхать ездили вместе. Вышла замуж рано. Муж разбился. Сильная.
Она сообщает, что свободна, придет. Я очень рада, что мы увидимся, обнимемся в 18.45.
Я стою в очереди. Кастинг.
Я первая.
Есть время одуматься.
Сильная женщина рулит.
Охранник впускает шесть человек.
За дверью темно. Тусклый свет. Не комнаты, а перегородки. Нас приглашают к столу.
Около него стулья. "Присаживайтесь" говорит тень. Виден только силуэт.
Я шустрая, с детства лёгкой атлетикой занималась. Раз и села. А один паренеёк, вежливый такой, воспитанный уступил стул девушке, а сам остался стоять.
Голос темного силуэта.
– Вы и на проекте так будете себя вести? Там локтями надо работать.
Меня интересует только тренинг, что дальше, какой тест дадут.
Люблю тренинги, они меня сильнее изнутри делают. Я помню,как плакала в школе, под партой, ища ластик. Сама его туда бросила, чтоб наклониться, чтоб слёзы вытереть. Подруга проголосовала против меня. Предала. Больно.
Я слабая, когда меня предают.
Тренинги помогли относиться к себе с любовью. Не терпеть боль. Снять броню и стать настоящей. Разной.
Нам предлагают рисуночный тест. Интересный. Я в них толк знаю. Дети никогда не скажут, чего боятся. Они всегда отвечают "ничего". А рисунок всё покажет и расскажет.
Дети рождаются с огромной силой внутри. Все. Чтобы выжить. Я как они, сильная. Только когда плачу, прячусь.
А сейчас я на кастинге.
Тест новый узнала. Здорово.
Слышу голос.
– Пройдите на собеседование.
Смотрю по сторонам, я одна.
– За пол часа управимся?
– Это пять минут.
Собеседование.
Я честно рассказала о себе, всё что знала. Старалась не вызывать жалость.
Сильная. Счастливая. Одинокая женщина. Как статуя с веслом.
Смотрю на часы. Через 20 минут надо выходить. Чтоб не опоздать в театр. Там меня ждут три Иры. Они друг друга не знают. Я как серединка ромашки, а они мои лепестки. Без меня рассыпятся.
Темный силуэт и голос.
– В третий тур пройдите. Вот дверь и слово "Вход" светится. Ждите, когда позовут.
Около двери тусуются такие же как я, человек десять.
Меня волнуют сейчас только мои лепестки. Иришка, Иринка, Ирочка.
Я громко и четко, как сильная женщина, говорю ожидающим.
– Меня около театра ждут подруги. Я следующая. Всем понятно?
В это время открывается дверь. Я быстро, бегом, не зря занималась спортом, влетаю в дверной проём.
Я на сцене. Внизу на стульях сидят люди, ходят люди. Светло. Окна огромные с деревянными рамами. На меня смотрит только камера, оператор смотрит на кого то ещё.
Я громко, со всей силой говорю
– Мне в театр надо, я опаздываю. Можно побыстрее.
Почти никакой реакции. Второй день смотрят людей. Усталость в каждом жесте.
Тихий голос, мужской.
– Это пять минут, не волнуйтесь.
Обычные вопросы: семья, дети, работа. И вдруг визг в ушах. Фонит.
Меня второй раз спрашивают.
–С работы уволитесь ради проекта?
Я искала работу два месяца. Я жила на маминых баночках, на гречке и варенье. У меня двое детей. На нужды класса, на занавески, на подарок учительнице.....Как сделать выбор?
Опять сильная женщина приняла решение.
– Да.
В это время раздаётся грохот.
Открывается форточка настежь, резко и громко. За окном ливень. Тропический.
Через несколько дней я познакомлюсь с настоящим. Наш Московский ему в подметки не годится.
Я опоздаю в театр. В Москве есть приметы: ливень к пробкам, снег к пробкам, пятница к пробкам, утро к пробкам...
Я действительно опоздала в театр, где меня ждали три Иры.
Я бежала по лужам босиком. Я просила Всевышнего послать трамвай. Я в метро бежала расталкивая и извиняясь.Я по брусчатке Арбата неслась как лошадь.
Опоздала на 15 минут.
Около театра никого.
Я к администратору.
– Царькова? Вот ваш билет. Подруги в зале.
А сейчас я на кастинге.
За окном ливень.
Чья то сильная рука закрывает форточку.
Мне улыбается оператор и говорит.
– Это хороший знак!
(На фотке в ладошке семечко какого то растения, из Панамы. А на фото я в красной футболке, ну очень сильная женщина)