Найти тему
Таня Фёдорова

Дёшево - не значит выгодно (или почему хороший копирайтер не может стоить три копейки).

Кто такой копирайтер? Это не тот, кто просто пишет. Копирайтер, в первую очередь, продаёт. Себя, услуги, продукт заказчика. Тем самым, получает прибыль через текст.

Так какова же стоимость качественного продающего текста? В этой статье не будет конкретных цифр и примеров. Я хочу объяснить, что в себя включает работа копирайтера, и почему она не может быть обесценена.

Определим «себестоимость» текста. Она складывается из навыка писать и продавать, трудозатрат, временных затрат, конечного результата продажи (хотя этот пункт я бы поставила первым).

Итак, НАВЫК.

Навык - это опыт плюс знания. Любое качественное образование стоит денег. Чем выше квалификация копирайтера, тем выше продажи. Выше продажи - выше оплата за работу. Всё более, чем логично.

ТРУДОЗАТРАТЫ.

Чтобы написать работающий текст, нужно приложить немало усилий: изучить заказчика, материал, выработать структуру, подачу, проанализировать ЦА.

Ни один уважающий себя копирайтер не станет писать «с бухты-барахты». Если заказчик видит проделанную работу в конечном результате, он готов заплатить и за этот пункт.

ВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ вытекают из трудозатрат. Можно сесть и черкануть пост «на коленке», отдать его заказчику «для галочки», получить разовую оплату и минус постоянного заказчика. А можно (точнее, нужно) уделить тексту столько времени, сколько будет требоваться до его «идеального» состояния.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - это то, ради чего мы пишем. Никто (будь то копирайтер, автор статей или поэт) не продаёт только лишь буквы. Стихи продаются для эмоционального подъёма, статьи дают читателю пользу, копирайтер текстами делает продажи. Текст «продал» - копирайтер заработал.

Ну и последний пункт, о котором многие, почему-то предпочитают молчать или прикрываются фразой «мне работать просто по душе, деньги - это не главное». Да нет. Работаем мы за деньги. И ФИНАНСОВАЯ МОТИВАЦИЯ - один из главных аспектов качественно выполненной работы. Хотите результат? Оплатите работу в соотвествии со своими запросами.

Недооценить копирайтера = недооценить и недопродать свой продукт.

Не стоит забывать об этом.