Найти в Дзене
Прекрасное Далёко

Художник и фотография.

Фото автора. Тяглова Н. В. Этюд " На старой ферме". Быстро написанный этюд передает настроение художника.
Фото автора. Тяглова Н. В. Этюд " На старой ферме". Быстро написанный этюд передает настроение художника.

Многие художники прекрасные фотографы, и это не случайно. В современном мире технологии охватывают все сферы нашей жизни. Изобразительное искусство не исключение.

Фотография позволяет поймать момент реальности, то, что невозможно быстро нарисовать. Грозу, набег волны, последние лучи солнца, порыв ветра.

Фотография может документально и крупным планом показать, как устроен трактор, крестьянский дом, какая фактура у старого дерева или как крепится буксир у причала.

Художники пишут этюды с натуры, делают наброски и зарисовки. В это время рождается сама задумка картины, идет работа над ее композицией, цветовым решением. Художник работает над созданием образного ряда. Одновременно он много фотографирует, и это тоже сбор материала для будущей работы.

В процессе рисования картона, в живописи возникает необходимость уточнения. Например, как у лодки крепятся весла, какая по цвету и тону будет вода на заднем плане в реке, как легли складки на одежде. Эти моменты могли быть изображены обобщенно на этюдах или совсем не нарисованы. Фотография в этом поможет.

Большинство художников не копируют и не срисовывают фото. Они их используют в виде вспомогательного материала, перерабатывают и дополняют основу, нарисованную с натуры.

Поэтому у многих художников большие коллекции собственных фото, на самые разные темы. Это гораздо удобнее, чем пользоваться чужими фото, скаченными с интернета.

Фото автора. Тот же мотив старой фермы. Фото и этюд смотрятся совсем иначе. Если я решу писать картину на этот сюжет, или что то дописать в этюде, мне поможет фото.
Фото автора. Тот же мотив старой фермы. Фото и этюд смотрятся совсем иначе. Если я решу писать картину на этот сюжет, или что то дописать в этюде, мне поможет фото.

Художник фотографирует под себя. Он знает, какой ракурс ему нужен, на каком фрагменте заострить внимание, какое освещение выбрать, чтобы было можно использовать в картине. Поэтому фотографии художников, сделанные как рабочий материал, не имеет ничего общего с фото из глянцевых журналов.

Хотя художник и в фотографии не забывает о композиции, свете, силуэтах и часто делает замечательные профессиональные снимки. Ведь фото, живопись, графика – это все визуальное искусство, которое имеет общие принципы.

Я тоже много фотографирую. Это необходимо для работы. Как то мне было необходимо найти подходящее небо, для фона в картине. Листание фотографий в интернете, только утомило, а ничего подходящего не нашла. После этого случая, я стала сознательно собирать фотографии разнообразного неба, деревьев или камней, всего, что меня заинтересовало.

Знаю, что некоторые портретисты, прежде чем начать писать портрет с натуры, фотографируют человека с разных ракурсов и под разным освещением. Так они изучают образ человека, выбирают как его лучше написать, чтобы раскрыть полнее его личность.

Главное не переборщить и не превратить подсобный материал в виде фотографии в простое копирование. Это всегда заметно и не красит работу.

Надеюсь, моя статья будет вам полезна. Если возникнут вопросы с удовольствием на них отвечу.