Сюжет «аферистки» основан на том, как персонаж Розамунд Пайк, найдя лазейку в законе, присваивает себе права опекунства над пенсионерами, которые не могут о себе позаботиться, после чего успешно обворовывает стариков. Более чем интересная идея, способная показать несовершенность современной судебной системы, которая вроде как должна предоставлять помощь престарелым людям, но на деле зачастую делает только хуже. Заинтересованные люди в это время могут воспользоваться брешью в законе для своих интересов. В полной ли мере режиссёр воспользовался потенциалом задумки?
Розамунд Пайк отлично подходит для этой роли. Похожий образ у неё уже был в «исчезнувшей», за что она, к слову, была номинирована на оскар. Этакий расчётливый циник, готовый идти по любым головам, дабы достигнуть своей цели. Здесь, однако, её герою добавили способности Джона Уика. Она настолько крута, что в одиночку может без особых усилий разобраться с русской мафией. Выбраться из утонувшей машины или уложить всю охрану? Без проблем. Нет ей равных и на юридическом поприще. Также Марла с безмятежным лицом готова вступить в полемику с кем угодно и в любой стрессовой ситуации, конечно, всегда выходит победителем. По итогу мы получаем буквально не убиваемого, идеального в каком-то смысле персонажа, за которым из-за этого просто неинтересно следить. Учитывая всё, что сходило Марле с рук по ходу повествования, даже сносная концовка смотрится не к месту и уже мало что может изменить.
А противостоит Марле нереально опасный бандит Роман Лунёв в исполнении Питера Динклэйджа со своей оравой головорезов и кучей денег за пазухой. Опасный настолько, что от слова совсем ничего не может противопоставить Марле. Его подчинённые не могут разобраться с охранной в доме престарелых, не могут устранить двух девушек, не могут избавиться от человека, который, итак, находится без сознания. Будь все киллеры такими — мир определённо стал бы чище. Апогеем абсурда становится развязка взаимоотношений Лунева и Марлы. Что же, если не знаешь, что делать с сюжетом, то всегда можно начать возводить в абсолют современные тенденции. Как фильм о сильной лесбиянке, которая проводит вокруг пальца беспомощных мужиков, может получить плохие оценки? Критики точно оценят.
У фильма есть интересная задумка, хорошие актёры, бодрый темп повествования, но все эти заслуги перечёркивает отвратительно построенный сценарий. Будь фильм менее серьёзным, то потянул бы на трэшовую комедию. Тут же авторы пытались претендовать на что-то существенное, что явно не вышло.