Найти тему

10 фильмов Ссср, на которые ходили по несколько раз.

Оглавление

Эмоции через край

Советское кино – родное, теплое, «ламповое». Картины, на которых многие из нас выросли, ленты, заложившие фундамент отечественного кинематографа. Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии кино, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов. Надеемся, что рейтинг поможет вам в выборе того, какой фильм стоит пересмотреть сегодня вечером – а, быть может, и позволит ознакомиться с упущенными шедеврами.

-2

10. Любовь и голуби (1984)

Жесткая режиссура Владимира Меньшова, канонические роли Александра Михайлова, Нины Дорошиной и Людмилы Гурченко: эта история о том, как Вася пытался покинуть родную деревню, увлекшись городской дамой, разошлась на миллионы цитат и стала настоящей классикой. «А если это любовь, Надя?» «Кака любовь?!» «Така любовь!» – пересматривать ленту можно бесконечно много раз.

-3

9. Мой друг Иван Лапшин (1984)

Многоплановое полотно, замаскированное под описание рядовых будней начальника провинциального УгРо. В преломлении восприятия Алексея Германа это жизнеописание преломляется и мощной любовной историей, и рассказом о мужской дружбе, и лихо закрученным детективом. Роли Андрея Болтнева и Андрея Миронова выглядят безукоризненно, а атмосфера картины погружает в минувшую эпоху.

-4

8. Тени забытых предков (1964)

Восхитительный эпос – размашистое, колоритное произведение, предлагающее шквал эмоций во время просмотра и шторм в финале. Два гуцульских рода (Палийчуки и Гутенюки) давно враждуют; беда в том, что Иван и Маричка полюбили друг друга, будучи по «разные стороны баррикад». Эта версия «Ромео и Джульетты», растянутая на значительный промежуток времени, сражает наповал, как своей манерой съемки, так и настоящим оголенным нервом повествования.

-5

7. Волга-волга (1938)

Поэтичное довоенное кино – образцовая режиссура Григория Александрова, блестящие образы героев (сыгранные Игорем Ильинским и Любовью Орловой). Начальник управления кустарной промышленности Бывалов готовит ко всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности – в итоге, несмотря на скепсис, в Москву по Волге отправляются аж два коллектива. Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются.

-6

6. Невероятные приключения итальянцев в России (1973)

«Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно – как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом. Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха.

-7

5. Александр Невский (1938)

Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом. Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно.

-8

4. Родник для жаждущих (1965)

Гиперреалистичное кино от Юрия Ильенко – философская притча о старике, который передумал умирать после того, как к нему приехали сыновья. Аллегория, под завязку наполненная потаенными смыслами, сверкает, словно ограненный бриллиант – каждая сцена из «Родника для жаждущих» достойна полнометражного продолжения.

-9

3. Андрей Рублев (1966)

Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского – не только и не сколько драма о жизни великого иконописца. Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы (коих, впрочем, предостаточно), но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия.

-10

2. Я шагаю по Москве (1963)

«Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских – цепочка связанных событий, которые (словно падающая лента домино) выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью.

-11

1. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)

Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы (Труса, Балбеса и Бывалого) стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением. Время практически не тронуло ленту – любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно. «Как по нотам» — это именно об этой картине.