Найти в Дзене
Фенимор

А.Герман. Репетиция во ВГИК...

...Каждый музыкант хоть раз бывет приглашён на сотрудничество со смежниками. В данном случае мне попалась девушка режиссёр, студентка ВГИК.
Не будем вдаваться в подробности нашей встречи, нет ничего особенного в том, что я буквально столкнулся с девчушкой на лестнице в Московской консерватории, когда спускался. Весь разговор вмещался в пару фраз типа, вы можете? Ну и конечно мой утвердительный

...Каждый музыкант хоть раз бывет приглашён на сотрудничество со смежниками. В данном случае мне попалась девушка режиссёр, студентка ВГИК.

Не будем вдаваться в подробности нашей встречи, нет ничего особенного в том, что я буквально столкнулся с девчушкой на лестнице в Московской консерватории, когда спускался. Весь разговор вмещался в пару фраз типа, вы можете? Ну и конечно мой утвердительный ответ.

Надо было создать музыкальное оформление студенческого режиссёрского этюда, о чём я имел весьма смутное представление, но одно знал точно, что придётся играть на пианино в стиле тапёра.

Долго искать учебное заведение не пришлось, благодаря многочисленным указуюшим перстам и вскоре я уже отворял тяжёлую дубовую дверь, которую я уверен, открывали многие знаменитые режиссёры.

Оказавшись в фойе, решил скоротать своё время небольшой экскурсией по таинственным, утопающих в густых табачных облаках коридорам...

Первое что сразу бросилось в глаза и вызвало поначалу оторопь была обычная школьная парта, прислонённая к холодной стене, на которой непринуждённо лежали он и она, накрытые старенькой потёртой красноармейской шинелью, из под края которой торчали две замызганные, видимо давно не видевшие мочалки пятки.

Осторожно, стараясь не разбудить хрупкий сон будущих режиссёров, прохожу далее по коридору и сквозь туман вдали разглядел кресло качалку, на котором важно восседал, видимо в образе Ш.Холмса некий субъект с трубкой.

Когда я сделал пару кругов вокруг кресла, а точнее изрядно намозолил глаз парню, он вынул трубку изо рта и протянул мне руку представившись: - Герман - сказал он.

Из завязавшейся беседы я понял, что попал по адресу, потому что он тоже как и я ожидал студентов для этюда.

Вскоре появилась моя знакомая девушка-студентка с группой участников и мы направились в ближайшую аудиторию в котором стояло в нелепой позе старенькое расстроенное пианино.

Дружненько поднапряглись, подвинули гаджет в более менее приличное положение и репетиция началась...

Не успел я извлечь из инструмента несколько фальшивых пассажей, как в класс заходит другая группа студентов во главе с одним мрачного вида типом. который жестом руки остановил творческий процесс и предъявил свои претензии относительно вышеуказанной аудитории, потрясая при этом где-то добытым ключом.

Герман попытался возразить и тоже показал ключ, но данный тип видимо уже решил что аудитория принадлежит ему и в его аргументации стали проскальзывать агрессивные нотки.

Всё что оставалось мне, это сидеть и поочерёдно обозревать Германа и его опонента, которые уже покинули культурную среду общения и перешли на горячительный жаргон с посыланием кого-то куда-то и чем быстрее, тем лучше.

В конечном итоге, этот тип вывел резюме, недвусмысленно указующее нашей группе на приоткрытые двери, однако Герман не намерен был так легко сдаваться и открыто заявил, что убираться вон не намерен, а также язвительно заметил тому типу, что заниматься в этом помещении они возможно и будут, только через его труп...

Последняя реплика Германа вывела этого субъекта из состояния итак уже неравновесия в позицию абсолютного шторма и в ответ он зловеще заявил Герману, что ждать ему видимо уже недолго...

С этими словами этот тип бросается в ярости к пианино и...толкает его ОДНОЙ РУКОЙ в сторону мирно примостившегося у стены Германа. Инструмент, жалобно звякнув всеми струнами с быстротой гильотины с треском врезается в стену, где только что был Герман, который проявив мастерскую сноровку успел отскочить в сторону...

После этого наступила гнетущая тишина, среди которой слегка побледневший Герман выразительно посмотрел на меня и вкрадчиво, как будто боясь, что нас услышат спросил:

- Ты видел ЭТО?

Под ЭТИМ подразумевалось злополучное пианино, которое слава Богу так и не выполнило свою разрушительную миссию. - Мы ведь вчетвером его сдвинуть не могли - промолвил он растерянно. - а тут, одной рукой...

С этими словами Герман повернулся к своему оппоненту и учтиво предложил ему аппартаменты, за которые минуту назад готов был умереть.

В полном молчании мы вышли из класса и оказались у кресла-качалки, в которое Герман погрузился с неизменной трубкой и удовлетворительно угнездившись, выпустил ароматное облачко.

У соседней аудитории стоял парень, в позе футболиста, видимо кого-то ожидая. Герман лениво поинтересовался у него, а что собственна говоря он тут делает?

Парень с лучезарной, но сдержанной улыбкрой заметил, что он охраняет группу, которая занимается в аудитории.

Герман удивлённо поднял брови и поинтересовался насчёт непреднамеренного посещения класса, на что этот парень спокойно заметил, что к сожалению этого сделать никак не получиться, от слова совсем.

- А если я попробую туда зайти? - не унимался Герман.

- Я бы не советовал - парировал парень и доверительно сообщил, что занимается айкидо уже 6 лет...

- Ясно - сказал Герман постным тоном, потом повернулся к одногруппникам и грустно сказал:

- Сегодня не мой день, друзья мои...

Вот так я и познакомился с известным режиссёром Алексеем Германом младшим.)