Найти в Дзене
Hotnews

Большое число автолюбителей не покупают электромобили Tesla...

Большинство крупных автомобильных компаний планируют к 2030 или 2035 году иметь автопарки только из электромобилей. Однако проведенные исследования показывают, что миллионы потребителей не спешат отказываться от привычных транспортных средств. Бензиновые и газовые автомобили остаются привычными для водителей и их легко заправлять...

Большинство крупных автомобильных компаний планируют к 2030 или 2035 году иметь автопарки только из электромобилей. Однако проведенные исследования показывают, что миллионы потребителей не спешат отказываться от привычных транспортных средств. Бензиновые и газовые автомобили остаются привычными для водителей и их легко заправлять.

Отсутствие сети зарядных станций и скорость, с которой можно заряжать аккумуляторы, часто влияют на покупку. Так же влияет на потребителя цена на бензин или газ и стоимость электромобилей.

Tesla произвела 500 000 автомобилей в прошлом году и почти все продала. Но по меркам основных автопроизводителей цифра остается небольшой. За тот же период Volkswagen продал более 10 миллионов легковых автомобилей и небольших грузовиков.

Успех Tesla, особенно на фондовом рынке, побудил все крупные автомобильные компании в мире вложить десятки миллиардов долларов в разработку электромобилей (EV). Некоторые даже пообещали, что весь их парк новых моделей будет электрическим через 10-15 лет.

Некоторые данные показывают, что в 2030 году будет продано до 20 миллионов электромобилей. Однако некоторые исследования напоминают, что автомобильные компании не должны быть столь оптимистичны в отношении этих показателей продаж электромобилей.

Маркетинговый ход для продвижения электромобилей состоит в том, что они безвредны для окружающей среды. Чем больше они заменяют бензин и дизельное топливо, тем чище будет воздух в мире. Кроме того, у электромобилей меньше деталей, чем у автомобилей с бензиновым двигателем, что может означать, - они с меньшей вероятностью сломаются.

Менее убедительным является утверждение, что электричество стоит меньше, чем бензин, если измерять стоимость проезда на километр. Но это, если цены на электроэнергию и газ останутся на уровне сегодняшнего дня. А учитывая колебания цен на электричество и газ за последние несколько десятилетий, это кажется рискованным прогнозом.

Опять же автовладельцы, владеющие электромобилями, могут проехать на них вдвое меньшее расстояние, чем люди, владеющие автомобилями с бензиновым двигателем. Часто покупатели электромобилей обнаруживают, что эти машины - плохая замена имеющимся у них бензиновым автомобилям.

Кроме того, исследование показывает, что владельцы электромобилей проезжают на своих машинах около 8500 километров в год, что составляет половину среднего расстояния, которые проезжают владельцы автомобилей с бензиновым двигателем. Основная причина может заключаться в том, что мест для заправки автомобиля бензином предостаточно, а мест для зарядки автомобиля нет.

Сегодня Tesla - самая дорогая автомобильная компания с точки зрения рыночной капитализации. При цене в 766 миллиардов долларов Tesla стоит больше, чем Walmart или JPMorgan, и больше, чем шесть следующих наиболее ценных автомобильных компаний, вместе взятых.

Если автомобильные компании потратят десятки миллиардов долларов на исследования, разработку продуктов и маркетинг, эти деньги для инвесторов могут не окупиться. Tesla ожидает, что в этом году ее продажи вырастут еще на 50%. Но это все равно сделало бы его относительно небольшим производителем по мировым отраслевым стандартам.

Более того, есть причины, по которым спрос может упасть, и что, в свою очередь, перевернет всю автомобильную отрасль, а вместе с ней и будущее Tesla.

-2