Уже с марта в 2021 года в России должны начать действовать новые правила прохождения техосмотра. Планируется, что весь процесс станет еще жестче и исключит появление на дорогах России неисправных автомобилей. Проходить ТО можно будет исключительно в сертифицированных центрах. Машину должны фотографировать с соблюдением местоположения на въезде и выезде.
- Да не будет это все работать. Как покупали раньше, так и будут покупать, - заявили мне представители автосалона, когда я все же решил сменить 22-летнюю Honda Accord на 3-летнюю Lada Granta .
При этом в МВД утверждают, что усилят контроль за диагностическими картами. Они должны быть в специальной электронной базе и могут с легкостью аннулироваться. Такую меру будут применять к тем, у кого машина окажется в неподходящем техническом состоянии до завершения срока ТО.
А если будет выявлена поддельная диагностическая карта, то ее владельцу грозит даже уголовное дело. Я думаю, после начала действия новых правил ТО можно ждать несколько случаев показательной порки по УК РФ.
Везде будут очереди, могут быть проблемы с ОСАГО
Эксперты автомобильного рынка вместе с РСА боятся, что в России не хватит сертифицированных центров для прохождения ТО. С этим уже согласились даже в ГИБДД. Там опубликовали таблицу с 15 регионам страны, где точно будут очереди:
1. Москва,
2. Московская область,
3. Бурятия,
4. Башкирия,
5. Крым,
6. Мордовия,
7. Приморский край,
8. Камчатский край,
9. Ингушетия,
10. Иркутская область,
11. Калужская область,
12. Новосибирская область,
13. Сахалинская область,
14. Ростовская область,
15. Кабардино-Балкария.
Во всех этих регионах, по мнению ГИБДД, будут длинная запись на техосмотр. Все это оказало давление, по крайней мере, на меня.
В тот момент я ездил на 22-летней Honda Accord с пробегом 421 тысяча километров. Ручник не работал с момента покупки, вечные проблемы с задними суппортами (закисают), удар в правую сторону и поврежденное крепление фары. При этом еще трещины на лобовом стекле и местами уже сквозные дыры. Для прохождения ТО по правилам, как я предварительно посчитал, мне надо было найти минимум 25-30 тысяч рублей.
Поэтому под давлением еще не вступивших правил и накопленных техническим проблем с автомобилем, я сменил старую иномарку на трехлетнюю Lada Granta с подтвержденным пробегом 40 тысяч километров и одним владельцем. Думаю, я не один в стране из тех, кто принял окончательное решение избавиться от старой иномарки.