Было это в самый разгар брежневского застоя. Начало семидесятых. Поехали мы на отдых с подругой на Кавказ. Нам лет по двадцать пять тогда было. Самая молодость и радость жизни. Долетели до Минеральных вод, затем на автобусе с пересадкой до Домбая – небольшого курортного поселка в Карачаево-Черкессии. Добрались до базы отдыха вечером, уже в темноте. Устали с дороги так, что упали в свои кровати «без ног», даже вещи из чемоданов не разложив.
А утром встали и ахнули! Такого восхода солнца мы еще с роду не видели! Везде куда ни кинь взгляд – горы, залитые солнечным светом, а под ногами роса изумрудами на траве играет. Красота изумительная!
- Как же хорошо-то кругом и красиво. Счастливые люди, должно быть, живут тут и горя не знают, - подумала я.
После завтрака мы решили с подружкой прогуляться по территории. Ходили, любовались красотами природы, удивлялись, что горы, как хамелеоны, постоянно меняются - солнце поднималось все выше и выше, и их вершины то синели, то розовели, то переливались всеми оттенками радуги. Все вокруг было, как в восточной сказке: горячее солнце, живописные громады гор, россыпи разноцветных камней и вечнозеленые пихты у их подножия. И мы - в центре всего этого, на высоте более чем полутора тысяч метров над уровнем моря - на Домбайской поляне, опоясанной величественными кавказскими горами.
Вот такая музыка гор. Тогда-то горы и заворожили меня. Я стала понимать слова из песни Высоцкого, что «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»…
Вдруг слышу: «тук-тук, тук-тук». Характерный такой звук ракетки и шарика от пинг- понга. А я ведь спортсменкой была, почти как в фильме «Кавказская пленница». Спортсменка, комсомолка, ну и красавица, конечно. Потому, как все молодые – красивые. Это понимаешь только тогда, когда молодость уходит, а кожа собирается сначала в морщинки, затем в складки, глаза теряют блеск, а движения - живость…
Я себя в молодости не ценила, а меня многие симпатичной считали: гибкая, стройная, грудь высокая, бедра крутые и очень тонкая талия. Волосы черные, волнистые, до самой попы коса. А глаза зеленые. Бегали за мной парни. Только я, как цыганка была - свободная. И ничего мне кроме свободы не надо было. Видать любви не было. А без любви не могла. До двадцати восьми лет девственницей была. И дело даже не в том, что честь свою берегла, а потому что не могла вот так запросто без всяких чувств, с кем-то переспать. Хотелось настоящей любви, как в кино.
И при такой девственной неприкосновенности, я была очень даже смелой, даже задиристой. Из-за этого гонора со мной всякие неурядицы, да приключения постоянно происходили.
Вот и здесь в самый первый день нашего отдыха ввязалась я в одну историю. А ведь предупреждали меня быть «тише воды, ниже травы» с местными парнями, потому как карачаевцы, да черкесы - очень самолюбивые, гордые и ревнивые.
Ну, так вот: слышу я, как теннисный мячик перестукивает, и ноги сами несут меня на этот звук. У меня, как у всех спортивных людей, многое что получалось: и волейбол, и плавание, и легкая атлетика. Но более всего я любила настольный теннис, ездила даже на соревнования, дипломы и грамоты привозила. И вот заходим мы с подружкой в клуб, а там куча местных парней в теннис играют. Замолчали, когда мы вошли. Один игрок защелкал языком: - Вай, вай, какие красавицы! Какие птички к нам залетели!
Я была в красной короткой юбке и белой кофточке, а в черных кудрях - пластмассовая розочка. Мода тогда была на эти розочки. Кармен, да и только. Подружка моя тоже ярко одета: в брючном костюме цвета канарейки. Мы были модницами, и наряды сами себе шили. И вот мы, две таких птички райские, стоим и смотрим на игру.
Парень, который щелкал языком, назвался Анзором, и спрашивает нас: - Откуда вы такие?
Мы отвечаем: - Из Сибири.
– Ага! Знаем-знаем.. Там, где медведи по улицам ходят! - начал шутить он.
- Да-да, - отвечали мы, - Так по улицам и ходят, и к девушкам пристают…
Слово за словом и за всеми этими шуточками, Анзор потерял внимание и проиграл партию. Тут я говорю: - А возьмёте меня поиграть? Все молчали. А Анзор оживился. Стали мы с ним играть. Я выиграла у него первую игру, а затем и вторую. И все это в присутствие его друзей. Он разволновался, стал губы кусать. И на «больше-меньше» даже сыграли, а он опять проиграл. А в последний раз я его даже из десятки не выпустила, обыграла со счетом «двадцать один : девять».
И это после того, как он специально прошел мимо меня, дернул так незаметно для всех за руку, наклонился и процедил сквозь зубы прямо мне в ухо, нарочито усиливая акцент: « Если ты проиграэшь, я покупаю яшык шампанского, рэжу барана и мы празднуем мою побэду. Если нэт, то я рэжу тэбя. Украду, снасилую и сброшу в Чэрэгское ущэлье. А на утро на днэ этого ущэлья найдут труп маладой и красивой турыстки…»
Но, не смотря на все эти угрозы, я все равно выиграла.
А вечером мы с подружкой пошли в кино. Оказалось, показывали фильм «Ровесник», главного героя играл Дин Рид. Хороший фильм, но я видела уже его и пошла домой: писать письмо маме. Я шла по аллее. Уже было темно. Луны не было видно. Лишь фонари струили свой тусклый свет на асфальт. Вдруг слышу сзади быстрые шаги. Остановилась, резко обернулась. А там Анзор. Стоит, ухмыляется: «Ну, что, красотка, доигралась…»
Я испугалась, внутри все дрожит, но виду не подаю. - Отстань от меня! - говорю, - А то закричу сейчас так, что окна в домах полопаются…
И тут увидела впереди, какой-то мужской силуэт, и как закричу: - Дядя Коля-я-я, я здесь! Анзор растерялся. Конечно же, это никакой не дядя Коля был, а какой-нибудь Махмуд вдали маячил. Но я со всех ног бросилась по аллее вперед. На огромной скорости, не смотря на высокие каблуки, я домчалась до своего корпуса и, наконец, забежала в свою комнату. Успокоилась и отдышалась, а затем погрузилась в раздумья. - Сегодня спаслась. Но надолго ли? - думала я, ворочаясь в постели. Письмо маме я тогда так и не смогла написать от переживаний. А затем рассказала все это своей подружке. Маринка тут же сказала: - Вот вечно ты так. Ищешь и находишь приключения на свою задницу. Все! Будем теперь везде ходить вдвоем. А сейчас спи. Утро вечера мудренее.
И действительно, утром нашлось решение. И весьма необычное.
Дорогие мои читатели! Спасибо за Прочтение и Комментарии, за Лайки и Подписку. С теплом, ваш автор: Елена Сидоренко
Читайте продолжение Домбайских историй:
Домбай-4. Сохранить слезы. Окончание.
© Copyright: Фея Енисея , 2020 (Елена Сидоренко)
Свидетельство о публикации №120092909167