Изначально копирайтером назывался специалист по написанию текстов рекламного или презентационного характера. За последние 10 лет направление получило значительное развитие и изменилось. Сегодня к этой профессии относят себя авторы любых текстов, предназначенных для использования в интернете. Копирайтер занимается созданием текстового контента, который заточен под определенные требования (заказчика, поисковой системы, тематики ресурса).
Обязанности копирайтера
Основная задача копирайтера — создать текст, который будет отвечать запросам заказчика. Этот процесс нередко включает десятки манипуляций. Их перечень зависит от типа работы, ее тематики и стоимости.
В обязанности копирайтера могут входить следующие действия:
- проработка различных ресурсов с целью поиска информации. Это не обязательно просмотр сайтов или книг. Лучше всего оплачиваются экспертные статьи, например, на основе интервью со специалистами;
- разработка плана — статьи, страницы сайта, ресурса. Профессионалы направления отвечают за создание целых проектов в соответствии с тематикой, заданной заказчиком. Воплощение задумки, оценка результата;
- составление технического задания на основе информации, полученной от работодателя, и с учетом его пожеланий к контенту;
- проверка своих или чужих текстов, исправление ошибок (в частности, смысловых, тематических);
- создание уникальных текстов, привлекающих внимание к проекту, поддержка его имиджа, даже написание положительных отзывов;
- разработка слоганов, рекламных заголовков, привлекающих внимание названий;
- размещение готового контента на сайте посредством специальных платформ;
- мониторинг работы сайта в социальной сети, блога. Обратная связь с пользователями и посетителями ресурса, планирование действий по устранению негатива, повышению популярности проекта.
Но копирайтнига, как любой другой профессии есть свои недостатки. И если для одних эти недостатки кажутся пустяками, то другим придется попрощаться с карьерой копирайтера навсегда.
А вот и все сложности и нюансы данной профессии:
- сложности на старте карьеры— для большинства копирайтеров начало деятельности знаменуется регистрацией на профильной бирже. Многие начинающие авторы, столкнувшись с низкими расценками за тексты и многочисленными требованиями заказчиков, меняют направление деятельности;
- неофициальное трудоустройство — обычно копирайтеры занимаются фрилансом. Из-за неопределенности положения самозанятых граждан и бюрократических сложностей 90% авторов не платят налоги, не делают взносы в ПФР и ФСС. В результате у них официально не начисляется стаж, есть риск появления вопросов со стороны налоговых служб. Этому моменту уделяется повышенное внимание со стороны властей — для самозанятых граждан постепенно создают комфортные условия работы;
- сложно доказать наличие опыта работы — востребованность и уровень доходов в копирайтинге зависят от профессионализма автора, качества и количества реализованных им проектов. Эта информация редко имеет официальный статус, поэтому авторам приходится проходить тесты, выполнять пробные задания;
- отсутствие фиксированного оклада, отпускных, больничных — автор зарабатывает только пока работает. Вынужденный простой никак не оплачивается;
- трудности с трудовой дисциплиной — не все способны трудиться, находясь дома. Желание отдохнуть, необходимость заняться семейными делами, отсутствие контролеров — распространенные причины снижения производительности. Авторы нередко приступают к заданиям уже в момент приближения дедлайна, что снижает качество их работ;
- конфликты с заказчиками — даже при четком соблюдении технического задания исполнитель не всегда предоставляет работодателю то, чего тот ожидал. Также не исключены случаи работы с мошенниками, просто не совсем адекватными людьми;
- конкуренция — на фоне всех плюсов профессии ее представителей становится все больше. Лишь немногие из них качественно выполняют свою работу, поэтому талантливым и ответственным авторам этого момента можно не опасаться.
Еще одна особенность направления в том, что подойдет оно не каждому. Одни люди не обладают достаточным уровнем грамотности, другие просто не умеют писать, третьи не способны разрешать конфликтные ситуации. Такие авторы либо быстро отказываются от работы по направлению, либо трудятся за копейки.