Найти в Дзене
Александр Жирнов

Конкуренция в детейленге и подводные камни.

И так как уже писал ранее, я попал в сферу оказания услуг по полировке авто и нанесению защитных покрытий.

Сейчас же хочу рассказать о том, какие виды конкуренции есть на этом рынке и более подробно, постараюсь описать, как опытные мастера пытаются воздействовать на тех, кто выходит только на рынок.

И так, начну с того, что как только я начал выставлять свои работы в разные социальные сети для привлечения новых клиентов, на них автоматом стали приходить комментарии, не очень приятные, от мастеров, занявших позицию на рынке детейлинга.

Невольно задается вопрос, а ты сам кто есть в этой сфере? От каких знаний и опыта ты отталкиваешься, написав эти комментарии?

Рассуждая на тему, от каких же знаний мог оттолкнуться человек, написав данный опус, невольно натыкаешься на мысль, очень глубокую и интересную. Что мастер мог стать жертвой либо собственных заблуждений, либо чего - то грамотного маркетинга.

Обо всем по порядку.

В сфере детейлинга существуют школы, обучающие как полировать авто, но не одна из этих школ, не аккредитована государственным органом, а, следовательно, ее знания находятся под вопросом. Не одна из компаний не работает по ГОСТУ, а также по внутренним техническим установкам, из-за отсутствия данных. Невольно начинаешь думать, о том, кто же все-таки пишет подобные комментарии.

Хочу отметить, что когда, недавно отполированный, покрытый каким – либо составом автомобиль попадает к конкурирующей компании на мойку, он подвергается резкой критике. Бывали случаи, когда клиента в буквальном смысле убеждали ехать в ту компанию, где была оказана услуга для возврата денег, за невыполнение услуги или некачественной услуги. Потому что, по мнению других мастеров, услуга оказана некачественно. Конечно, со стороны, конкурирующих фирм, является не только не этично, но еще и не приемлемо на рынке оказания услуг.

В завершении хочу сказать, что рынок, безусловно, развивается, имея под собой хорошую клиентскую базу. И остается только надеяться, что на смену тем мастерам, которые имеются сейчас, которые ранее вышли из гаражей, потому как это относительно новый рынок, придут мастера с более глубоким пониманием и знанием своего дела.

Так же хочу заметить, ни одна компания не имеет лабораторных исследований, принимая на веру слова технологов компаний которые продает продукты. Отсюда следует, что пользуясь купленным продуктом, нельзя изучить его полные технические характеристики и возможности. Как следствие, в свете выше сказанного натыкаешься на мысль, что между опытными мастерами и мастерами новичками, горящими своей работой и идеями, нет никакой разницы.