Если вы хотите отойти от совместных домашних заданий с ребёнком , то важно учитывать несколько нюансов .
1 . Даже если мы перестаём делать совместно уроки - это не значит , что мы отворачиваемся от него , оставляя с проблемой один на один . У ребёнка должно быть устойчивое понимание , что ему помогут в случае возникших трудностей .
2 . Не критикуйте . До 13 - 14 лет дети вообще не способны воспринимать критику . Она растаптывает внутреннюю мотивацию и любое желание учиться .
3 . Акцентируйте внимание на том , что нужно сделать , вместо того , чтобы говорить : « Не нужно так делать ». Пример : « Обрати внимание на ...; Попробуй так ... и тд .»
4 . Фокусируйте внимание ребёнка на том , что получается и хвалите за это .
5 . Спрашивайте ребёнка , с какого предмета он хотел бы начать . Лучше взяться за то , что проще и получается . И в последнюю очередь сосредоточиться на сложных заданиях .
6 . Давайте возможность на отдых . Детям сложно непрерывно на протяжение 1 - 2 часов делать домашнее задание . Чем младше ребёнок , тем быстрее он утомляется . В первом - втором классе устраивайте « передышки » каждые 20 - 25 мин . 3 - 4 класс 30 - 35 минут и 5 - 6 класс 40 - 45 .
Снять напряжение можно через физическую активность , попить чай и поболтать , сыграть в веселую игру . Перед уроками и во время домашних переменок никаких гаджетов .
7 . Задавайте больше вопросов , а не давайте готовые решения . Наводите ребёнка на ответ , объясняя задачу наиболее понятным для него способом , исходя из теории множественного интеллекта .
Как считаете : нужно ли помогать школьнику
Если да , то до какого возраста?
Если нет , то почему?