Добрый вечер, это наконец-то случилось.
МКАД закрыли до 23 февраля 2022 года для транзитного грузового автотранспорта с разрешенной массой более 12 тонн, которые не имеют пропуска на передвижение по территории Москвы.
Оригинал приказа от 22.02.2021 г. №61-02-75/21 ("О временных ограничениях движения грузовых автотранспортных средств в городе Москве") находиться здесь.
Ранее я писал о закрытии летом после ввода оставшегося участка ЦКАД-1 между Симферопольским шоссе (М-2 Крым) и Калужским шоссе (А-130).
Но недавний сильный снегопад, когда фуры на летней резине парализовали движение по всему МКАДу, и как следствие это повлияло на движение практически по всему городу, стал так сказать катализатором введения ограничения движения по МКАДу даже раньше запланированного.
Остаются три альтернативы для грузовых авто с разрешенной массой более 12 тонн:
- А-107 «Малое бетонное кольцо»,
- ЦКАД («Центральная кольцевая автодорога»),
- А-108 «Большое бетонное кольцо».
Что изменится?
Условно говоря, фура из Рязанской области, следующая в Тверскую область, больше не сможет проехать по МКАДу . Это называется "транзит".
Раньше транзитные грузовики могли ехать по МКАД с 22:00 вечера до 06:00 утра следующего дня. Теперь до следующего года не смогут, но фактически больше никогда не смогут. Ограничение, скорее всего, станет постоянным.
Грузовики же с пропусками, которые везут продукцию в магазины, распределительные центры, склады, на стройплощадки и т.д. в пределах МКАД так и смогут ездить как раньше.
Что это даст обычному жителю?
+ Меньше грузовых авто на МКАДе. А это меньше выхлопов, асфальт на МКАДе немножко дольше проживёт без колеи.
+ Вечером и рано утром съезды/выезды на МКАД будут менее напряженные.
Например, на развязке «МКАД-Симферопольское шоссе-Варшавское шоссе» в любое время суток при повороте на внутренний МКАД со стороны области всегда пробки. Станет легче.
+ Сам МКАД станет ехать немного быстрее вечером и утра.
- Возможно (но не точно) увеличиться стоимость доставки и как следствие цены на продукцию потребителям из-за того, что фуры поедут по ЦКАДу, ибо старая малая бетонка (А-107) может не справится с потоком.
Тут нужно считать стоимость проезда по системе Платона + сжигание топлива, стоя в пробках и подсчитать сколько будет стоить проезд по ЦКАД, когда фура постоянно находится в движении.
Статистика от ФКУ «Центравтомагистраль» (Росавтодор)
За сутки действия (20-21 февраля) ранее введенного ограничения на МКАД, поток грузовых авто на ЦКАД увеличился на ~2000 автомобилей.
На отдельных участках А-107 и бесплатном участке А-113 ЦКАД число грузового транспорта выросло значительно: на участке между М-9 «Балтия» и М-1 «Беларусь» — на 46%, на участке от М-3 «Украина» до Калужского шоссе — на 32%. На 16% вырос поток грузовиков на участках от М-8 «Холмогоры» до М-10 «Россия» и от М-2 «Крым» до М-4 «Дон».
На 80% увеличилось число грузового транспорта на северных участках ЦКАД, в том числе на 3-ем пусковом комплексе от трассы М-11 «Нева» до М-8 «Холмогоры». На южных участках, от М-4 «Дон» до М-5 «Урал», число грузовиков выросло на 46%. Средний рост трафика на ЦКАД в ночное время составил 60%.
Благодаря новым правилам, интенсивность движения грузовиков на МКАД вчера ночью снизилась в два раза — снижение по всей длине магистрали — от 37 до 49%. При этом никаких проблем на подъездах к МКАД не было — здесь до 20-30% снизилась интенсивность движения грузового транспорта.
Источник: Центравтомагистраль.