Найти тему
55,2K подписчиков

"Заправляйся за наличные, у нас так дешевле", — опешил от предложения кассира на северной АЗС

1,2K прочитали
Бензин на лампочке, а ты только выехал из глубокой снежной колеи в тундре. Здесь уж не до размышлений о том, на какой заправке бензин получше — едешь на ближайшую.

Бензин на лампочке, а ты только выехал из глубокой снежной колеи в тундре. Здесь уж не до размышлений о том, на какой заправке бензин получше — едешь на ближайшую.

Впрочем, в этих суровых местах привычных жителям больших городов Газпромов и Лукойлов нет, а все заправки выглядят примерно так:

Бензин на лампочке, а ты только выехал из глубокой снежной колеи в тундре. Здесь уж не до размышлений о том, на какой заправке бензин получше — едешь на ближайшую.-2

Выглядит, конечно, не очень, зато местные мезенские говорят, что здесь самый лучший бензин на весь город (правда, живет в городе всего три тысячи человек, но это уже неважно). Особым спросом пользуется дизельное топливо, потому что большие внедорожники и вездеходы, на которых здесь часто ездят по тундре, "питаются" как правило им.

Девяносто пятый, который мне был нужен, тоже есть, правда, всего на одной колонке. Благо очередей нет — на заправке ни души.

Колонка с АИ-95
Колонка с АИ-95

Про цены на этой заправке я писал в отдельной статье. Читатели из самых разных уголков России пишут, что у них бензин стоит еще дороже, но, как по мне, цены здесь тоже весьма немаленькие.

Выбирать все равно не приходится: на весь город три заправки с плюс-минус одинаковым ценником, а вокруг – лесотундра и редко стоящие села.

Цены на заправке
Цены на заправке

Но больше всего поразили меня даже не сами цены, а разница стоимости за литр в зависимости от способа оплаты. Если платишь карточкой (да, у них можно заплатить картой!), то пробивают по той цене, что написана на стене барака здания управления АЗС. А если отдашь наличкой, то с каждого литра скинут рубль вне зависимости от вида топлива!

Заливаем полный бак
Заливаем полный бак

Зная, что я еду в далекие и весьма дремучие края, наличка в кошельке у меня была. Поначалу схема мне показалась мутноватой, а потом подумал: "Да какая разница, бензин все равно один и тот же!"

Посчитали мне мои тридцать пять литров (35 рубликов сэкономил), заплатил и пошел заливать полторы тысячи в бак. Чека, понятное дело, не дали, но при таком способе оплаты рассчитывать на него было бессмысленно.

Топливо привозят в таких цистернах
Топливо привозят в таких цистернах

До сих пор не могу понять, что это за схема. Больше нигде не встречал, чтобы что-то подобное проворачивали. Как это работает – ума не приложу. Видимо, реализуют какой-то "левый" бензин без чеков, но вот где именно тут собака зарыта — поди знай...

Как думаете, в чем тут дело? Почему за наличку и без чека бензин дешевле?