Найти тему

ПРО ФРУНЬКУ

Молодой специалист очень радуется, когда начинает слышать по телевизору нарушения звукопроизношения.

У меня восторг быстро сменился пониманием: «отсутствие косметики» - это неизъян. Я перестала это замечать, как любой физический недуг. 

«Горловое» [р], шипящие нижнего положения языка - если с этим не захотели обратиться к логопеду, то и мне - всё одно, просто абстрагируюсь. Как во Франции у дикторов мало косметики, они естественны и не маскируют морщины, так в Америке на искажения звуков не обращают внимания.

На этот пост можно было бы закруглить, если бы меня не любили логопеды (спасибо вам), не задавали бы вопросов, не присылали бы ссылки и скрины разных аккаунтов и профгрупп: «Скажите, а так разве правильно? А Мария Фёдоровна Фомичева так действительно говорила?»

Да, Мария Фёдоровна жива и её можно спросить, но на вопрос «нижнее произношение [ш] и [ж] - вариант нормы» я знаю ответ из первых уст. 

Мария Фёдоровна не могла «пропустить» такой вариант нормы. Помните я уже развенчивала миф про «лошадку в валенках»? Так вот, раньше абитуриентов, желающих стать логопедами, слушала сама Мария Фёдоровна. И там не то что звуки нижнего положения (что с точки зрения логопедии нарушение звукопроизношения), но и призвуки слышались и отмечались. «Нарушение звукопроизношения - это профнепригодность для логопеда» (с) И с этим я абсолютно согласна. Вот что действительно может быть - это правильное звучание шипящих звуков, когда кончик языка находится за нижними зубами.

Конечно, многим, кто был студентом у того или иного преподавателя, хочется считать себя учеником, но, к сожалению, это не так. Среди учащихся есть разные студенты, в том числе и слабые, особенно сейчас, когда требования высшей школы съехали, что уже вершины снизу не видно.

Так опять же в очередной присланной мне ссылке «звезда соцсетей» вещала, как она обучает тысячи логопедов, при этом впроброс «подскочить как-нибудь нужно к Фомичевой, я у неё училась». «Ах, Фрунька знать она крута», - внимают слушатели. - «Она знает такого мэтра».

Да вот беда, что Фрунька совсем ничего не знает о сегодняшней жизни и здоровье мэтра.

А «учитель» не в курсе никакой Фруньки, потому что это вовсе никакая неученица - использует имя известного логопеда для собственной весомости.

Жизнь она, конечно, большая и многие смогут расстаться с прежними заблуждениями, чтобы не стыдно было оглянуться и не договариваться со своей совестью. Выбор есть.

Так вот, искажения звуков (боковое, межзубное звучание шипящих и свистящих, горловое [р], двугубное [л], шипящие нижнего подъём и тд), равно как и промежуточный этап постановки звука [л], межзубное звучание (многие тоже хотят протолкнуть как вариант нормы), - это нарушение звукопроизношения, которое может исправить логопед. Это очень простой вид работы, прежде всего поэтому и знают логопеда. 

Во всем остальном - перепроверяйте информацию и формулируйте правильно.