Здравствуйте! Кто бы мог подумать, что Лолита сыграет главную и очень драматическую роль в театре. Это случилось на сцене театра «Модерн», где Юрий Грымов поставил «Женитьбу» с Милявской в главной роли. Меня пригласили на пресс - показ спектакля и я, по горячим следам, делюсь с вами впечатлениями.
Дорогие читатели, сразу скажу, что зритель я неблагодарный. Я очень редко могу посмотреть спектакль непредвзято и отключать во время просмотра скепсис и профессиональную оценку. А в случае с Лолитой, мой скепсис работал в утроенном режиме, ведь она не профессиональная актриса (хоть у неё и есть актёрское образование), а яркая представительница мира шоу-бизнеса. Сыграть Агафью Тихоновну достойно удаётся далеко не каждой актрисе с большим опытом. Я видел много «Женитьб» и часто этого персонажа делают комичным, недалёким, второстепенным и т.д. Грымов же ставит Агафью в центр повествования и делает её главной героиней.
Сейчас расскажу о своих впечатлениях, но сначала немного о самом театре «Модерн». Я был во всех московских театрах, смотрел огромное множество спектаклей и честно могу сказать, что в данный момент времени «Модерн» мне ближе всех остальных. При Юрие Грымове театр зажил новой жизнью, расцвёл и обзавёлся собственным стилем. Начиная с самого здания и его оформления, сотрудников на входе, буфета и зеркал и заканчивая, конечно же, спектаклями. В «Модерне» своя атмосфера и она оставляет у меня весьма приятное послевкусие. А главное - в каждом спектакле Грымова, которые видел я, есть над чем задуматься и поднимаются интересные вопросы.
В спектакле «Женитьба» Грымов говорит о любви к женщине, а вернее её отсутствии у героев произведения. В этой постановке режиссёр очень необычно совмещает сразу три пьесы - «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. Это очень интересный ход - герои перетекают из одной пьесы в другую настолько бесшовно и гармонично, что глаз не оторвать. Мне очень понравился этот ход и я понял, что хотел сказать Грымов - во всех этих пьесах нет любви. О ней говорят, её желают, но в душах героев пустота и тоска. Грымов выставляет на передний план Агафью - Лолиту, которая ищет настоящую любовь, искренние чувства, но «спотыкается» о красивые слова, не имеющие к любви никакого отношения.
Спектакль начинается очень весело - гоголевские Подколесин и Кочкарёв знакомятся с остальными женихами, говорят о Сицилии и смеются над фамилией Яичницы. Прекрасные актерские работы задают тон спектаклю и кажется, что дальше будет ещё веселее. Но с появлением Лолиты на сцене начинается диссонанс, который мастерски создан Грымовым и актёрским ансамблем. Сквозь юмор, весёлые пляски героев под музыку и салюты, видно печаль и тоску главной героини. Я увидел женщину, которая всеми силами пытается быть счастливой, цепляется за шанс обрести любимого человека, но сталкивается не с мужчинами, а с карикатурами на них. Пустыми обертками, за которыми нет ни любви, ни счастья, ни даже ума. Лолита играет такими полутонами, что я через минуту забыл о своём скепсисе и погрузился в атмосферу спектакля. Очень глубокая роль, открывающая Милявскую, как прекрасную драматическую актрису.
Её героиня реальна и узнаваема. Ей хочется сочувствовать, у меня несколько раз подкатывал ком к горлу от переживаний и эмоций. Роль в «Женитьбе» прекрасно проработана до мелочей и раскрывает Лолиту с совершенно новой стороны. Я не ожидал от неё такой глубины и настоящего актёрского таланта. Та самая Лолита, которая недавно кричала на бывшего мужа в «Пусть говорят» и появлялась в скандальных передачах НТВ, на моих глазах превратилась в искреннюю, чувствующую и думающую актрису с глубочайшим внутренним миром. Я люблю удивляться и она смогла меня удивить и поразить в самое сердце. Не буду описывать весь спектакль, дабы не испортить впечатление, но Лолита и есть этот спектакль. Она его суть.
Подводя итог, этот спектакль очень актуален. Он говорит о женщине и её поиске любви, её силе. Он заставляет задуматься о счастье и правде, о роли женщины в семье и в обществе. Задаёт острые вопросы и показывает что может случиться, если за желанием жениться нет ничего, кроме желания. Спектакль красивый, стильный и с интересными ходами. Из минусов я могу отметить не всегда, на мой взгляд, подходящее музыкальное сопровождение (много современной музыки и слишком много Градского). Нераскрыты некоторые второстепенные персонажи (но, может быть, так даже лучше, ведь тут вся история об Агафье). Ещё мне показалось, что спектакль слишком быстро закончился и некоторые сцены можно было поподробнее обыграть (два действия по 50 минут). Не понравился Бальзаминов (актер отработал хорошо, сам герой в варианте Грымова вышел уж больно куцый). Но это мелочи, которые совершенно не портят общую картину. В целом, я получил колоссальное удовольствие и остался под сильнейшим впечатлением.
Дорогие читатели, простите за сумбурный рассказ - это впечатления по горячим следам. Рекомендую к просмотру и мне было бы очень интересно почитать ваши отзывы об этом спектакле, если посмотрите. Напишите, пожалуйста, как вы относитесь к творчеству Лолиты Милявской и хотели бы увидеть её на сцене театра в драматической роли?
Удачи вам, здоровья и всего доброго!
Автор: Сергей Марочкин
До встречи!