Найти в Дзене
Гатаулин

История о метрономе или как намного быстрее и эффективнее справляться с рутиной

Я тогда учился в пятом или шестом классе. Сейчас уже точно не вспомню. Наш учитель музыки Татьяна Анатольевна Паршикова однажды принесла на урок метроном. Она рассказала, зачем он нужен, показала, как он работает, настроила его на шестьдесят ударов в минуту, попросила нас о полной тишине и запустила его.

И вот тут началось волшебство самое настоящее. Мы сидели в абсолютной тишине, были как завороженные абсолютно. И слышали только, как ритмично отбивает метроном: тук-тук-тук-тук. Нам показалось тогда, что время замедлило свой ход, и оно в один прекрасный момент для нас буквально остановилось. Когда метроном простучал в шестидесятый раз, Татьяна Анатольевна остановила его и с улыбкой сказала: «Вот видите, дети, как много можно всего успеть сделать за одну минуту, если только хорошенько сфокусироваться на каком-то определенном деле».

Наверное, именно тогда, на том уроке, я первый раз задумался о том, что такое время, о его ходе, течении, ценности. За что, конечно, сейчас очень благодарен Татьяне Анатольевне.

Так вот, к чему я клоню? Одна минута – это, конечно, очень хорошо. А представляете, как много можно всего сделать за две минуты? Любую задачу, любой проект, любой вопрос, который стоит передо мной, будь то житейский или профессиональный, пропускаю всегда сквозь призму правила двух минут. И вот, как это работает.

Когда получаю какую-либо задачу, то задаю себе вопрос: «А нужно ли мне вообще выполнять эту задачу?». Если понимаю, что эту задачу мне выполнять не нужно, то удаляю ее из системы, вычеркиваю из списка, забываю о ней.

Алгоритм обработки входящих задач
Алгоритм обработки входящих задач

Когда задачу выполнить нужно, то задаю себе следующий вопрос: «А я ли именно должен выполнять эту задачу?». Если я не должен выполнять задачу или могу ее не выполнять, то делегирую ее. Передаю ее на исполнение другому человеку. Вместе с этим определяю срок выполнения этой задачи и помещаю ее в список системы «Ожидания», чтобы не забыть о ней и проконтролировать ее исполнение.

Если же все-таки эту задачу должен выполнять именно я, тогда задаю себе следующий вопрос: «А смогу ли я выполнить эту задачу за две минуты?». Если да, то тут же ее исполняю. Если нет, то помещаю ее в определенный список системы, чтобы вернуться к ее выполнению в специально отведенное для этого время.

Вот так работает правило двух минут у меня. Всем рекомендую взять его на вооружение. Попробуйте. Благодаря этому правилу вы сможете намного быстрее и эффективнее справляться с рутиной. У вас высвободится больше времени на то чтобы выполнять более глобальные или большие задачи или проекты. Или вы сможете появившееся время потратить на любое другое нужное вам дело. На хобби, на общение с семьей – вам решать, на что вы потратите это время. Главное то, что оно у вас появится.

Помните, что средняя продолжительность жизни человека составляет около 30 000 часов. Часики все время тикают. Используйте свое время правильно.