Найти тему
jolygeek

God of War - Шевцов обманул

Оглавление
God of War - это в первую очередь слэшер, в котором удовольствие напрямую зависит от количества проведенного в сражениях времени, и если рассматривать с этой точки зрения, то уж поверьте, она вас не разочарует (но мне не полюбилось, увы)
Каюсь, я вновь не сумел пройти игру и объясню, почему так произошло

Думаю, что причины моей антипатии по отношению к Horizon Zero Dawn были ясны, и казалось бы, что все недостатки вышеупомянутой игры решил God of War: полуоткрытый мир, динамичные кат-сцены, внятный сюжет и на первый взгляд классная боёвка

Геймплей

Поподробнее о последнем. Восторг, который я испытывал, когда мне позволили бросать топор, неописуем. Я бросал его буквально во всё, что можно. Это невероятно приятно, когда в очередной раз делая бросок ты слышишь свист ветра и ощущаешь приятную вибрацию от геймпада

Ощущения от неоднократных ударов Кратоса настолько яркие, насколько это возможно благодаря сочным звукам и лёгкой, совершенно никак не мешающей вибрации. Но в очередной раз я спотыкаюсь об одну и ту же проблему в играх - мне не хватает разнообразия. Спустя несколько часов игры вся услада пропадает, и избиение противников Левиафаном превращается в рутину

Разработчики попытались компенсировать недостаток разнообразия оружия обильной прокачкой Левиафана, но из-за того, что враги прогрессируют со временем, особо не ощущается то, что ты делаешь что-то значимое, всё же вариативность в оружии была бы куда интереснее

Прокачка тут глубокая и занимательная, сказать нечего, действительно достойна похвалы. Она мотивирует собирать всякий шлак, разбросанный по карте.

Сын Кратоса, Атрей, очень полезен в бою, а его прокачка действительно заметна, потому что к примеру то, как он иногда демонстративно останавливает моба, залезая на него, даёт тебе шанс моментально уничтожить соперника. Его выстрелы из лука тоже бывают необходимы, потому что он может остановить важную атаку противника, тем самым дав больше времени на обдумывание последовательности действий

И вот, в один из моментов мне буквально дарят найти в себе силы и мотивацию, а тем самым и возможность закончить этот проект. Я говорю о Клинках Хаоса. Они намного эффективнее, практичнее и эффектнее Левиафана. После его получения я буквально забыл о былом оружии, и пользовался им лишь при вынуждении самой игры

Мобы здесь действительно сильные, они знают, как отступать, знают, когда бить в нужный момент, нападают толпой, так что в этом аспекте игра явно создавалась не с целью оказуаливания. В соулс игры я никогда не играл, но мне кажется, что она сумела приблизиться к этому статусу

"Боссы тут достаточно простые" - думал я, пока не дошел до финала. Я возился с гребанным Бальдром около часа (предмаксимальная сложность), однако получил неимоверное удовольствие от победы впоследствии

-2

Аудио

Немалую часть погружения в любой игре выполняет музыка, и God of War не стал исключением. От главной темы игры буквально мурашки по коже, настоятельно рекомендую послушать на досуге.

Сюжет

Ранее я не был знаком с этой серией игр, но насколько мне известно, греческий сеттинг сменился на скандинавский. Не уверен, пошло ли это игре на пользу, но выглядит все как нельзя лучше

После смерти матери Атрея, он вместе с Кратосом отправляется на самую высокую гору, чтобы высыпать её прах, в этом и заключён весь сюжет. Становится это максимально абсурдным, когда осознаёшь, что этот путь был действительно проделан исключительно ради этого. Но конечно, финальный твист очень даже неплох

Не скажу, что он восхитительный, но и плохим его тоже назвать нельзя, просто вполне хорошая история

-3

Русская локализация, кстати, как всегда пропустила одну важную деталь: на протяжении всей игры Кратос обращается к Атрею просто "boy", а в финале, видимо, второй смог завоевать уважение, и Кратос гордо называет его сыном. В русской же озвучке спартанец называет мальчика сыном чуть ли не с самого начала

Итог

Ответственно заявляю, что God of War переоценена, но не плоха, на неё нашлось невероятно большое количество поклонников. Мои претензии исключительно субъективны (но пишу то я, так что какой объективности стоило ожидать?)

Моя оценка - 7.5/10

У меня есть twitch канал - twitch.tv/jolygeek7. В скором времени я буду проходить Uncharted 4 именно на этом канале.