В Google лишь 19% программистов - женщин, при том, что в целом в компании женщин 31%. Похожая ситуация в Apple - 23% против 32%. (Источник)
Гендерное неравенство скажите вы. Если разобраться, гендер - это не физическое различие между мальчиком и девочкой, а социальное устройство общество, которое диктует стандарты.
В 2002-2003 гг Россия заинтересовалась проблемами «гендер». Была разработана целая гендерная стратегия, направленная на преодоление массовых стереотипов в области гендерного равенства, в том числе и в образовании.
Однако, давайте вспомним всеми (не)любимый урок физической культуры, который так и тащит за идею здорового образа жизни.
О каком здоровье может идти речь, если все дети разные, а в школьных нормативах закреплены завышенные ожидания скорости, ловкости и силы от мальчиков, и заниженные - от девочек.
Нагрузка должна зависеть от веса, роста, телосложения каждого ребёнка в отдельности, а не зависеть от половой принадлежности.
Завышая ожидания, которые возлагаются на мальчика, система убивает в мальчике «мужественность». Если девочка с самого рождения инстинктивно чувствует себя женщиной, то мальчику постоянно приходится доказывать свою мужественность как обществу, так и себе.
То есть, человеку с самого детства приходится выполнять ту или иную роль, потому что исполнение этой роли задано его половой принадлежностью. И эта модель поведения настолько стала обыденной, что «ты же девочка» или «ты же мальчик» звучит как упрёк, а не как принадлежность.
Ожидая от девочки прекрасных результатов в гуманитарных науках, а от мальчиков в точных и естественных науках, мы получаем - ничего, точнее, сбитых с толку людей: без целей, и права на реализацию своего потенциала. Дайте ребёнку заниматься тем, к чему лежит душа, есть мотивация, предрасположенность.
Приведём пример гендерной сепарации среди учителей.
Каждый Учитель мечтает взять победу во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года Росси». Основной целью конкурса является выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей. Главный приз - хрустальная фигурка пеликана, ну и конечно же финансовое вознаграждение. Суть в том, что за 31 год существования конкурса «Учитель Года России» его лауреатами стали всего семь женщин, остальное все за мужчинам. Относительно это даже неплохо, победа среди мужчин свидетельствует о росте привлекательности профессии для мужчин. Однако, мужчины как побеждали, так и продолжают побеждать, а основной учительский штаб продолжает состоять из женщин. Именно женщин, даже не молодых девушек, которые закончили училища, вузы, но это уже совсем другая проблема.
Давно пора прекратить делить обязанности и профессии на мужские и женские.
«Мама мыла раму» - это Хорошо, но папа тоже мог помыть ее с таким же успехом и без помощи мамы, и даже в 100 раз лучше, а мама в это время могла и собирать карбюратор.
И девочка могла на уроках технологии запросто собрать табуретку, а мальчик научится штопать носки, а не ждать пока придёт мамы с работы.
Проблема актуальна - это факт, смена гендерных ролей под натиском прогресса идёт стремительно и нужно всегда уметь примерить на себе другую роль.
А вы сталкивались с гендерной сепарацией?
Также рекомендую подписаться на канал в телеграмме @TeacherFuture , будет больше интересной информации из сферы образования