Найти тему
Инсайдер Успеха

Почему эмоциональный интеллект важен для профессионального успеха

Давайте смотреть правде в глаза. Бизнес - это не всегда весело. Думается, что для развития бизнес-среды, очень важно улучшить одну вещь – и это эмоциональный интеллект (ЭИ).

Все об этом слышали. Но что это? И как можно использовать его, чтобы улучшить свой бизнес? В 2018 году на Всемирном экономическом форуме эмоциональный интеллект занял шестое место в списке 10 основных навыков, которые сотрудники должны будут использовать, чтобы добиться успеха на рабочем месте в будущем.

В современной экономике решающее значение имеет решение проблем, связан­ных с эмоциями. На работе мы решаем сложные проблемы. И нам часто приходится работать вместе, чтобы найти решения. Успех в бизнесе не зависит от ваших пока­зателей на основе оценок, таких как результаты ЕГЭ, SAT или тесты IQ . Речь идет о том, чтобы оказать влияние как лидер, и если вы хотите достичь значимых вещей, вы должны уметь работать с другими людьми. Исходя из этого представления, эмоциональный интеллект - это основной опыт, который может принести лучшие результаты и дополнительный успех.

Вообще-то, ЭИ относится к чьей-либо способности наблюдать, понимать и управ­лять своими взглядами и эмоциями. Психологи выделяют в нем пять основных механизмов:

- осознанное знание: способность распознавать и понимать свое настроение и эмоции, а также то, как они влияют на других.

- самостоятельность: способность контролировать инстинкты и настроения и думать, прежде чем действовать.

- внутренняя мотивация: стремление к достижению целей по личным причинам, а не ради какого-то вознаграждения (противоположность - внешняя мотивация)

- понимание: способность выявлять и ценить мотивацию других, что жизненно важно для создания позитивных команд и управления ими.

- социальные навыки: способность управлять отношениями и формировать сети.

Насколько эмоциональный интеллект влияет на ваш профессиональный успех? Правильный ответ: много. Это отличный способ сосредоточить динамизм в одном направлении с потрясающим результатом.

Установлено, что люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта зараба­тывают больше денег, чем среднестатистические люди с низким уровнем эмоцио­нального интеллекта. Перед тем, как бросить бизнес, всегда важно изучить эмоцио­нальный интеллект своей команды. Кроме того, если членам вашей команды не хватает умений в этой области, важно работать над совершенствованием этих навыков для улучшения себя и своей организации.

Многие известные эксперты в области психического здоровья считают, что эмоцио­нальный интеллект является ценным активом на рабочем месте, где работники с высоким уровнем эмоционального интеллекта, возможно, смогут лучше сотрудничать с другими, справляться со стрессом на работе, разрешать конфликты в отношениях на рабочем месте и извлекать уроки из предыдущих межличностных ошибок.

Это не может означать, что высокий эмоциональный интеллект полезен или необ­ходим для любой работы. Многочисленные исследования, показывают, что рабочие места, требующие огромного количества личного взаимодействия, например, продажи или работа в сфере недвижимости, могут выиграть от наличия сотрудников, обла­дающих высо­ким эмоциональным интеллектом, обратное верно для профессий, которые в целом более индивидуалистичны, например, исследователь, ученый или бухгалтер.

Работодатели с высоким эмоциональным интеллектом во многих различных ситуа­циях могут лучше сотрудничать с другими, уметь справляться с рабочим процесс­сом, разрешать конфликты, которые могут возникать внутри рабочих отношений, и учиться на ранее совершенных межличностных ошибках.

Несмотря на то, что эмоциональный интеллект может быть необходим не для каждого типа работы, он может быть важным атрибутом для большинства людей, занимающих руководящие должности.

Чтобы быть эффективными руководителями в офисе, менеджеры, начальство и другие специалисты должны уметь эффективно работать с людьми, находящимися под их контролем. Хороший руководитель способен создать такую ​​рабочую среду, в которой каждый человек чувствует себя важным и вдохновленным на успех.

Лидеры с более высоким эмоциональным интеллектом способны использовать свои социальные навыки, чтобы правильно построить отношения со своими сотруд­ника­ми. Они склоняются к тому, чтобы рассматривать членов своей команды как людей с исключительными способностями, опытом и поведением, а не как единый коллектив. Хорошие лидеры всегда стараются искренне распознавать своих сотрудников и эмоционально общаться с ними, разделяя их радости и заботы.

Как и во всех других типах отношений, в рабочих отношениях рано или поздно могут возникнуть сбои. Когда возникает конфликт, лидеры с необычайным эмо­цио­нальным интеллектом могут лучше переключать свои собственные инстинкты и могут рассматривать ситуацию со всех точек зрения и искать наиболее полезные решения. Настоящие лидеры не боятся признаться в своей неправоте. На самом деле, они с большей вероятностью добиваются улучшения рабочих отношений.

С учетом вышеуказанного помните, что по мере того, как вы тренируете свой мозг, постоянно практикуя новые эмоционально разумные модели поведения, ваш мозг будет находить следы, необходимые для прев­ращения их в привычки. Благодаря чему вскоре вы начнете реагировать на окружающее с эмоцио­нальным интеллектом, даже не задумываясь об этом.

Заключение: если хотите преуспеть в своем бизнесе и успешно руководить своей деловой командой, то обязательно развивайте свой эмоциональный интеллект. И результат не заставит себя долго ждать.