Найти тему

6 лет экплуатации Honda CB1300: какие работы проводил, что менял. Мои общие впечатления от мотоцикла.

Как я уже говорил в первой статье, основным критерием при выборе Honda CB 1300 была ее надежность. Этот мотоцикл уверенно себя зарекомендовал, поэтому я практически не сомневался в том, что при грамотном выборе мне достанется хороший аппарат. Сегодня я хочу рассказать свои впечатления после 6 лет эксплуатации Honda CB 1300.

Сразу после покупки мотоцикла я провел стандартные обслуживающие операции: замена масла и охлаждающей жидкости, чистка и мойка цепи.

Замена масла и охлаждающей жидкости не вызвала у меня никаких сложностей и не потребовала специального инструмента. Мне понадобилось только свободное время, светлый гараж и стандартный автомобильный набор. Для чистки и мойки цепи я купил специальное приспособление, наличие которого значительно упрощает выполнение этой операции, экономит время и позволят достаточно качественно выполнить чистку своими силами.

Кроме этих стандартных действий никаких дополнительных вложений и вмешательств мотоцикл не требовал. В первом сезоне я достаточно активно катал, но никаких хлопот в эксплуатации не было. Я привык к мотоциклу, и просто кайфовал от каждой поездки.

В следующем сезоне я решил сделать чистку и синхронизацию карбюраторов. Для этого нужно было дополнительное оборудование. Стоило оно около 7 тысяч, и мне не хотелось тратиться для того, чтобы один раз им воспользоваться. Я изучил, как устроен этот прибор, и понял, что его не сложно будет сделать самому. Все необходимое нашел в магазине по продаже пневматического оборудования, где и купил 4 вакууметра, 2 м пластиковой трубки и 4 дросселя (они нужны, чтобы ограничивать поток воздуха в ходе дальнейшей настройки). Если кому-то интересно - пишите в комментарии, я дам кодировки полного комплекта для покупки (он вам обойдется в 1500-2000 руб.) Я собрал этот приборчик и приступил к настройке.

Демонтированные карбюраторы
Демонтированные карбюраторы

Параллельно я провел ревизию топливного бака: почистил сетку крана подачи топлива и сам бак. В ходе этой работы стало понятно, что бак чистый, без ржавчины и песка. Поэтому полной разборки карбюраторов не потребовалось. Далее я проверил состояние мембран в карбюраторе и слил бензин. Пока все это делал, выявил, что резиновые уплотнения на тройниках, соединяющие между собой карбюраторы, изношены, что приводит к постоянной течи топлива. Чтобы это исправить я решил, что карбюраторы нужно между собой разъединить и заменить все имеющиеся резинки в данном узле. Так как полный демонтаж карбюраторов достаточно трудоемкая задача, а я больше не хотел возвращаться к этому вопросу. Я поменял резиновые уплотнения, и установил обратно карбюраторы на штатное место. Также в карбюраторах есть воздушный фильтр, через который идет фильтрация воздуха для подачи к мембранам. В нем я заменил фильтрующий элемент.

Бокс воздушного фильтра мембран
Бокс воздушного фильтра мембран

После всех этих приготовлений начал сам процесс синхронизации. Сложного в этом ничего нет, но пришлось обратиться к мануалу для четкого определения последовательности действий и понимания того, какие регулировочные винты в какой момент необходимо регулировать.

Карбюраторы
Карбюраторы

Каких-то крупных работ на мотоцикле я не делал, разве что перебрал вилку. После того, как увидел под левым пером капли масла, я выявил, что сальники вилки дали течь. А это говорило об их необходимой замене. Я почитал про переборку вилки, узнал последовательность действий и решил, что и в этом сложного ничего нет. Для работы я заказал сальники и направляющие втулки. Для их запрессовки использовал подручные средства - пластиковую канализационную трубу диаметром 50 мм (купил в соседнем магазине сантехники). Купил масло и провел работу.

В последующих сезонах я заменил резину (перед и зад) и установил дуги безопасности. Когда решил установить дуги, помониторил рынок и обратился к ребятам из Омска (нашел их во Вконтакте). Качеством и надежностью их продукции остался доволен, к счастью проверить на практике их не пришлось. Установил их также сам.

За 6 лет эксплуатации Honda CB 1300 и 25 000 пробега, могу сказать, что это действительно надежный мотоцикл. Он не доставлял никаких хлопот и только радовал из сезона в сезон. Поэтому я с уверенностью могу его рекомендовать тем, кто задумывается над покупкой этой модели мотоцикла.

Если кому-то интересны подробности по проведенным работам – пишите в комментарии, я расскажу более подробно и дам всю необходимую информацию.