Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - маслонагнетатель из огнетушителя ОП-2

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Понравилась идея маслонагнетателя из огнетушителя в этой записи - ссылка
Автору спасибо за идею.
Как оказалось, подобных записей много и публиковать свою я не хотел, если бы не одно НО.
Сделав маслонагнетатель я его "сломал" так и не воспользовавшись.
:-)
Вот о том как делать не надо я и хочу написать.
Но сначала кратко опишу как сделал свой вариант.
.
Был куплен рублей за 400 с чем-то онетушитель ОП-2 и благополучно разряжен в воздух.
Хоть посмотрел как это выглядит.
Срань ещё та от порошка, ещё раз убедился что не зря разместил в машине углекислотник -
ссылка
.
Разряженый порошковый огнетушитель ОП-2

Далее встал вопрос из чего сделать штуцер для подключения трубки.
В магазине нашёлся соединитель подходящего диаметра.

-2

Соединитель был распилен пополам и одна из его частей обточена для нарезки резьбы М10 х 1,5.

-3

Резьбу нарезал с трудом, так как штуцер нормально в тиски не зажать не помяв.
Обтачивал-уменьшал диаметр хвостовика штуцера пока лерка нормально не пошла — с грехом пополам кое-какую резьбу нарезал.

-4

На всякий случай штуцер завернул с герметиком, хотя не обязательно, давления то не будет.

-5

Для вентиля бескамерки сделал отверстие диаметром 13 мм.

-6

Боялся что вентиль не влезет, так как диаметр посадочного места на резинке был 14 мм.
Изнутри засунул в отверстие и потянул, стало без проблем и прочно.
Отверстие сделал максимально близко к краю баллона, так чтоб при закручивании механизма клапана он не задевал вентиль.
В притирку получилось, вот на фото видно как ручка чуть не достаёт вентиль.

-7

Вот такой получился маслонагнетатель.

-8

Залил водички, накачал до 4 атмосфер, струя из штуцера метров на 10 хреначит, обрадовался что всё работает и положил устройство ждать своего часа.
.
Теперь то ради чего я сделал эту запись.
А не надо было водичку в огнетушителе оставлять.
Это первая ошибка.
Внутри всё покрылось ржавчиной.
Ладно, не беда, засыпаю мелких камней и цинкаря, бултыхаю, сливаю, вроде как вычистил.
Ещё пару контрольных промывок, в конце с отработкой, чтоб на стенках масляная плёнка появилась.
.
Пришло время менять масло, слил с коробки и на всякий случай это же масло в огнетушитель залил.
Хотел контрольную промывку сделать.
Накачал, нажал рычаг, слышу хрусь… но масло пошло нормально.
Выгнал всё в сливную канистру, а обратно рычаг не подымается…
Ну всё думаю сломал так и не воспользовавшись, весело матерясь заправляю масло классическим способом, с маслоналивного шприца.
.
Сегодня дошли руки до огнетушителя, посмотреть что там сделало хрусь и не отпускает клапан.
Разобрал.

-9

Ошибка номер два — нехрен было пропускать цинкарь через клапан.
Внутри всё закисло и шток просто клинило.
Вот фото внутренней части клапана, это я уже тряпочкой прошёлся, а было ещё хуже.

-10

Вот в самом узком отверстии и образовались наросты из продуктов реакции цинкарая с дюралью.
Шток с хрустом вошёл, а обратно пружина вытолкнуть его не смогла.
Делать нечего, пробую чистить.
Сначала слегонца круглым надфилем, потом намотал на отвёртку мелкую наждачку и прошёлся ею.

-11

После чистки клапан ожил и даже держит давление.
Так как машина уже заправлена маслами, пришлось проверяться на слитой отработке.
Рекомендованные 4 атмосферы спокойно выгоняют наполненный на 3/4 баллон.
Теперь буду ждать следующего ТО.
:-)

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка