Найти тему
Автошарк

Спасающие жизнь: что такое активный подголовник

Оглавление

Хрупкость человеческой жизни становится очевидной в устройствах повышенной опасности, коими являются автомобили. Поэтому при оценке авто вопрос безопасности, а не комфорта , является превалирующим. В этом и состоит основная функция активного подголовника .

Активный подголовник
Активный подголовник

Основная задача подголовника

Возникновение аварийной ситуации, при которой транспортное средство получает удар в заднюю часть по причине наезда другого автомобиля, наделяет подголовник функцией спасательного элемента. Резкое ускорение машины во время аварии провоцирует инерционное движение головы водителя (пассажира) в обратном направлении. Подголовник останавливает этот импульс, предотвращая перелом шейного отдела позвоночника . Пассивный и активный элементы безопасности справляются с задачей спасения жизни сидящего человека по-разному.

Пассивные подголовники

Элемент переднего сиденья автомобиля представляет собой валик, вставляемый в спинку и регулируемый по высоте перемещением соединительных штырей. Базовая комплектация автомобиля предполагает наличие пассивного элемента сиденья по умолчанию. Простейшее устройство способно предотвратить запрокидывание головы, но при сильном ударе сзади вероятность травмирования остается достаточно высокой.

Пассивные подголовники
Пассивные подголовники

Активные подголовники

Являясь усовершенствованными элементами, активные подголовники гарантируют более высокий уровень безопасности. Новые модели автомобилей изначально укомплектованы данными устройствами, а установка активных подголовников в транспортные средства эконом-класса требует дополнительных финансовых затрат. Некоторые автовладельцы считают такие расходы неоправданными, довольствуясь имеющимися простыми устройствами. Другие даже не задумываются о наличии иных вариантов элементов безопасности. Однако если на чаши весов разместить стоимость устройств и цену человеческой жизни, рассуждать о том, какая сторона перевесит, не приходится.

Согласно статистическим исследованиям, треть аварий заканчиваются благополучно благодаря действию данных элементов безопасности, а это уже весомый аргумент для их установки , поэтому стоит разобрать принцип действия детальнее.

Активные подголовники
Активные подголовники

Принципы «активности» элемента безопасности

В отличие от пассивного соплеменника:

  • Активный подголовник не требует дополнительной регулировки, если комплекция водителя (пассажира) соответствует среднестатистическому соотношению рост – вес, а центр устройства располагается на уровне верхнего края уха человека;
  • Функцией активного подголовника является не просто остановка резкого движения головы сидящего человека, а автоматическое движение активной части элемента навстречу для исключения малейшего травмирования. Происходит это благодаря ступенчатой конструкции данного устройства, способной и реагировать на физические изменения водителя (пассажира) во время аварии , и анализировать силу удара, получаемую транспортным средством.

По типу конструкций активные элементы сидений разделяют на механические и электрические.

Механические активные подголовники

Безопасность активных подголовников механического типа при авариях разряда «удар сзади» обеспечивается благодаря следующим действиям конструкции:

  1. Инерционное движение тела воздействует на спинку сиденья и приводит в действие расположенный в ней рычаг.
  2. Реагирование рычага на усиление давления и передача цепной реакции тросу, соединенному с подголовником .
  3. Активация движущей части устройства, препятствующей опрокидыванию головы и фиксирующей ее безопасное положение.
  4. Возврат подвижного элемента к исходному положению.

Для приведения в действие устройства данного типа достаточно 0,5 секунд, его эффективность проявляется на малых и средних скоростях движения автомобиля. Подголовником, обеспечивающим большую безопасность при дорожно-транспортных происшествиях, сопровождаемых высокими скоростями, согласно советам авто экспертов, считается устройство электрического типа.

Механический активный подголовник
Механический активный подголовник

Электрический активный подголовник

Принцип действия такого элемента основан на считывании информации об ударе датчиками, расположенными в задней части автомобиля. Сигнал датчиков улавливает пиропатрон, функцией которого является передача данных в подголовник. Также как в механическом варианте, активная часть устройства останавливает опрокидывания головы еще до начала ее движения. Сила удара влияет на скорость активации механизма. Чем сильнее удар, тем быстрее срабатывает подушка безопасности головы.

Существенным минусом данной части сиденья по сравнению с механической версией является ее «одноразовость». После возникновения аварийной ситуации восстановление системы безопасности – практически невыполнимая задача, решение которой в большинстве случаев – замена всей активной конструкции.

К тому же такой вид устройства значительно дороже механического за счет электронной составляющей, поэтому каждый решает для себя, каким преимуществам активных подголовников отдать предпочтение.

Электрический активный подголовник
Электрический активный подголовник

Постскриптум

Каждая марка авто может иметь различную идентификацию «активности» элементов безопасности, о наличии которых водитель может даже не догадываться. Убедитесь в наличии активных подголовников прямо сейчас и поделитесь полезной информацией о том, как именно они обозначены в вашем авто.