Вам нужно быстро и качественно подготовить продуктовых специалистов - скрам-мастеров, "продактов"? Уникальная методология Центра экспертизы позволяет решить эту задачу. Но при этом важно учитывать ряд важных моментов, например, такой, как мотивация внутренних экспертов, передающих свою экспертизу практикам Центра экспертизы.
Эксперт Центра экспертизы – это не только ее носитель.
Да, он умеет создавать артефакты, экспертом по которым является, быстрее, эффективнее, лучше остальных. Напомним, артефакт – это мини-продукт, который должны производить определенная бизнес-роль.
Например, бизнес-роль Product owner должна уметь производить артефакт «Продуктовый канвас».
Но для того, чтобы стать настоящим лидером этой роли – Product owner – развивать ее, эксперт должен хотеть и уметь показывать практикам Центра экспертизы, как создавать этот артефакт и как делать это хорошо.
То есть он должен быть нацелен на передачу свой экспертизы другим и уметь это делать.
Главной ценностью современного эксперта в контексте передачи навыков является не просто очень высокий, крутой уровень его экспертизы – например Product owner, который может эффективно работать с несколькими командами, а как раз способность работать не только в рамках продукта, а программы обучения – и обучать других «продактов» работать с продуктами.
И очень важно, чтобы у людей, которых вы видите как тех, кто станут экспертами Центра экспертизы был заинтересованность в этом процессе как таковом, желание передавать свои навыки, делиться экспертизой.
Только тогда, когда в комьюнити Центра экспертизы приходят люди, чтобы не просто взять, но и отдать, тогда это комьюнити и сам Центр экспертизы развивается.
Первичной, главной мотивацией для них должен быть не тот фактор, что компания готова вкладывать деньги в их развитие как экспертов (то есть оплачивать эту работу), а искреннее желание и готовность тратить на это свое время, безвозмездно.
И, безусловно, потом, конечно, включаются дополнительные механизмы мотивации.
Разрабатывается программа мотивации внутренних тренеров.
Нужна помощь в быстрой и качественной подготовке продуктовых специалистов внутри корпорации? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.