Найти тему
Тайны сердца

Муж сестры

В теплый летний вечер мы столкнулись с ним на улице. Я, сестра и ее сын шли к перекрестку. Он, её муж, сердитый, взлохмаченный, навеселе – по другой стороне.
– Нет, ты понимаешь, меня привезли с работы, а ее нет дома! Я думал, что у меня есть дом, есть жена, что меня ждут! А меня не ждут! Я уже три часа здесь. Я уже и на поляне спал, и на скамейке, и цветы… Да! – он грохнул себя по лбу. – Я ей купил букет цветов. Я же ее люблю! – в его голосе было уже не ущемленное мужское самолюбие, а детское удивление. – Я всю дверь цветами украсил… Жду-жду, а оказывается, я ей совсем не нужен! И я взял все цветы и раздал всем бабушкам во дворе! И трехлитровую банку черники отдал! Никогда ее не прощу!
Я пыталась помочь сестре:
– Да она совсем недолго у меня была! Я ее только чаем угостила.
– Да причем здесь ты? Вот. Существуем я и она: муж и жена. Остальных нет! А оказывается, жена где-то шляется, когда муж зарабатывает деньги.
Тем временем мы уже зашли в подъезд, поднялись на второй этаж, вошли в квартиру. Хозяин снова обращается ко мне: – Старуха!
– Да не старуха я!
– Не обижайся, кофе будешь?
– Буду!
– Ну вот! А ей я не предлагаю, я ее никогда не прощу.
– Но ты же умный, работящий, хороший муж! – пыталась успокоить я выходящего из берегов мужа сестры.
– Ну и что! Слушай! Я ведь сегодня в другом городе работал, и пока ехал, такую красоту видел, какую, наверное, никто больше не видел! Там так едешь и едешь, и эта красота лесная везде: и справа, и слева, и прямо перед тобой. И кажется, что всё это твое. И в то же время – не твое. Ну, вот это мое – и он показал на стены своей кухни – мой дом, а ТАМ, пока я ехал, моя РОДИНА! Да. А полей там сколько я проезжал! Но почему-то пустых. Эх, были бы деньги, так все бы купил и засеял. Ведь земля же, как женщина, рожать должна!
– Но с полей-то видимо урожай уже собрали, – опять встреваю я, – если бы поле не было засеяно, оно бы к августу травой заросло.
– Так там и заросших полей было много. Ты что, старуха, из города никогда не выезжала?
– Почему? Выезжала.
– Ох, слушай! – внезапно сменил он тему разговора, - скажи мне, когда же девки-то будут счастливы?
– Какие девки?
– Какие? ВСЕ!
– Когда мужья сердиться не будет.
– Валера!– не выдержала жена, –ты давно уже простить меня должен. Что сам-то не заехал на работу переодеться и ключи от квартиры не взял?
Он, сделав вид, что не слышит, попытался пятерней причесать чуб, взял с подоконника беломорину и пошел в ванную.