Найти в Дзене
Аккумуляторщик

Зачем продают электролит в магазинах?!

Оглавление

Многие автовладельцы знают, что в аккумулятор нужно подливать только дистиллированную воду в процессе обслуживания. Но есть упертые "эксперты", которые в свою очередь считают, что долить нужно именно электролит. Ведь не зря он продается в магазине. Объясняю, для чего нужен электролит в бутылках!

Электролит в магазине
Электролит в магазине

Сухозаряженные аккумуляторы

Это такой аккумулятор, в который на заводе не залили электролит и он хранится в сухом состоянии. Раньше производилось много такий АКБ. Сейчас их единицы и в основном это мото аккумуляторы. Ввиду своей сезонности, они могут продаваться несколько лет, а это очень вредно для АКБ. Поэтому они идут в сухозаряженном состоянии. Это могут быть и обычные WET, а могут быть и AGM. С некоторыми в комплекте идёт ёмкость с электролитом. А вот с простыми, как "Тюмень" нет. Поэтому электролит для заправки необходимо докупать.

Сухозаряженный аккумулятор
Сухозаряженный аккумулятор

Электролит вытек наружу

Из-за неправильной транспортировки или механического повреждения корпуса, электролит может вытечь наружу. И если долить дистиллированной воды, то плотность никогда не "выйдет в норму". В этом случае необходимо залить электролит. Плотность нужно взять такой, которая осталось в этой банке. Если банка полностью сухая, то залить электроплит плотностью, как в соседней.

Механическое повреждение АКБ
Механическое повреждение АКБ

Перелил воды

При обслуживании долил очень много воды - выше максимального уровня. Соответственно очень сильно разбавив электролит. Плотность не будет нормальной, даже если зарядить. Если это произошло летом и АКБ имеет большой расход воды - можно просто эксплуатировать дальше (если не течет через край). Вода штатно испарится и всё будет в норме. Если на дворе зима, то нужно махинировать - полностью зарядить АКБ и скорректировать плотность. Откачать содержимое и добавить корректирующий электролит. Он обычно имеет плотность 1.40.

Замер уровня электролита
Замер уровня электролита

Когда конец АКБ

В случае, когда аккумулятор доживает свои последние дни, то доливка электролита оправдана - просто чтобы доездить на нём и заменить. Такое бывает, когда очень низкий уровень электролита (из-за отсутствия обслуживания) или глубокой сульфатации. Когда уже ничего нельзя поделать с АКБ, но чтобы просто не замёрз в лёд. Это не улучшит его технических характеристик. Это просто не даст замёрзнуть в лёд. Я не рекомендую так делать - но если выхода нет - это и есть выход!

АКБ Тюмень
АКБ Тюмень

Поднять плотность в новом АКБ

В России в аккумуляторы льют с завода электролит плотностью 1.27 - 1.30 г.см.куб. Но в других южных странах, с завода может быть залит электролит 1.21-1.23. И если вы купили такой АКБ и хотите использовать в северных регионах - то плотность нужно скорректировать. Добавить корректирующий электролит. Это необходимо сделать ОДИН РАЗ. При дальнейшей эксплуатации подливать только дистиллированную воду.

Корректирующий электролит
Корректирующий электролит
Больше информации про автомобильные аккумуляторы и не только - на моем YouTube канале "Аккумуляторщик"

Авто
5,66 млн интересуются