Найти в Дзене

Как рождаются сценарии или Вульгарная, хулиганская, но смешная комедия

Фильм "Париж, когда там жара" 1967 г. Романтическая комедия. Американская переделка французской картины "Праздник Генриетты" 1952 года. За оригинал мне нечего сказать, поскольку его попросту не видел, поэтому буду оценивать переделку как самостоятельное произведение. Чисто случайно нашёл ещё одну картину с красавицей Одри Хёпберн, да и ещё романтическую комедию с немного противоречивыми отзывами. И решил самолично оценить - и не пожалел об этом решении. И вот моё краткое мнение - Как рождаются сценарии. На удивление, минусов в картине не заметил, поэтому, без зазрения совести, ваш покорный слуга расскажет о плюсах этой нестандартной романтической комедии середины шестидесятых годов прошлого века.
Итак, вот они:
1. Сценарий - картина рассказывает историю Ричарда Бенсона - американского сценариста, которому через пару дней нужно сдать готовую работу видному голливудскому продюсеру, вот только сдавать нечего. Как вовремя к герою нанимается юная стенографистка Габриэлль. И понеслась душа творца за горизонты мироздания. Тем более, тут сценарий в сценарии. Герои пишут сценарий и сами его же разыгрывают. Интересный приём и не часто использующийся в кинематографе. Финал конечно очевиден с самого начала, да и сам жанр намекает на это. Но смотреть интересно (поверьте человеку, который уже давно занимается творчеством и прекрасно знает, что происходит в это время между участниками и какая там царит атмосфера).
2. Романтика - сценарист средних лет холостяк и молодая незамужняя девушка, во время творческого процесса, с его интригой, нагнетаниями, круговоротом мыслей, принятием и отбрасыванием идей, вхождение в образ. И как тут не возникнуть романтике? Правильно, тем более здесь - в Париже середины прошлого века. Романтика тут сильная и самая что ни есть логичная, понятная всем, да и между актёрами чувствуется та самая "искра".
3. Камерность - практически всё действие картины происходит в комнате сценариста и оно наполнено событиями и поворотами по самое не балуйся, как говориться. Полёт фантазии - это великая вещь и отличный инструмент в руках умелого творца. И здесь его использовали на все сто процентов. Камерность даже не ощущается.
4. Юмор - единственная комедия с Одри, где есть возрастное ограничение "16+", поскольку юмор тут немного хулиганский, немного вульгарный, порой немного вгоняющий в краску зрителей (и только их), но весёлый и приятный. Уверен, что актёры дурачились на съёмках, поскольку тут есть такие забавные ситуации и приколы, которые невозможно предугадать заранее. Одри здесь отыгралась за все предыдущие свои картины, где она была одухотворённой, стеснительной и сдержанной. Немного непривычно было это видеть, но чертовски смешно и обаятельно. Повторюсь, лёгкая вульгарность и хулиганство тут есть, но это даже хорошо. Этим картина и запоминается. Посмеяться есть над чем и без улыбки вы не закончите просмотр!
5. Отсылки, камео - поскольку картина о кино, то и знаменитости тех лет промелькнули в данной комедии. Я их не буду называть, поскольку их имена слишком известны (даже сейчас я надеюсь). Причем они сами немного иронизируют над своими ролями в данной картине. Плюс создатели поиронизировали над правилами и условностями кино того времени.
6. Приятная музыка - она не заняла своё место в истории, и отдельно от картины слушать её не захочется, но в рамках данной хулиганской картины - слушается так как надо и погружает в неё зрителя с головой.
Есть в картине глупые моменты, безусловно есть, но они забавны и неплохо обыгрываются, поэтому на минус это явно не тянет.
Немного о главных героях:
1. Габриэлль Симпсон в исполнении Одри Хёпберн - новая стенографистка знаменитого сценариста, который благодаря её женскому взгляду на вещи и обаянию, вышел и творческого кризиса и смог написать хороший сценарий. Одри тут снова меня порадовала и даже слегка удивила. Так отыграться за все предыдущие картины - это надо иметь такое желание и такой талант, что не каждому дано, при этом не скатится в откровенный мусор. Умница Одри! Просто Умница!
2. Ричард Бенсон в исполнении Уильяма Холдена - голливудский сценарист в творческом кризисе (как я его понимаю), которому вот вот нужно сдать готовую работу. Если бы не красавица Габриэлль, то прощай карьера и так далее. Талантливый мастер, умеющий придумать историю из воздуха и нагнать интригу. Когда творит - это лучше видеть и восхищаться! А Ричарда я и не узнал! Он же снимался вместе с Одри в "Сабрине". Я был слеп? Да вроде нет! Так как я его не узнал? Вот здесь он раскрылся как настоящий комедийный актёр. Молодец!
Напуганный нехорошими отзывами ожидал неприятный сюрприз - Слава Богу ошибся, и посмотрел хорошую, хоть и хулиганскую, романтическую комедию. Одри! Я вас просто обожаю и люблю!
В итоге имеем хорошую, хоть и хулиганскую, романтическую комедию, с хорошим сценарием, эксцентричным юмором, легкой атмосферой и отличными актёрскими работами, включая красавицу Одри Хёпберн!
Моя оценка 7 из 10 и моя рекомендация к просмотру!

  • Голодному автору на пропитание: Сбербанк- 4276 1700 1707 2752
  • Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы.
  • Отписываясь, вы разрываете автору сердце, не надо так!
  • Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья! И спасибо всем, кто подписался - вы лучшие люди на планете Земля!