Найти тему
Звёздная болезнь

Нейромаркетинг. Как человек может купить то, что изначально не планировал?

Оглавление

Всем привет! Мир рекламы многогранен. Она везде, где есть человек. Кого-то она раздражает, кого-то заинтересовывает. Что делают маркетологи, PR-менеджеры и др. для того, чтобы вы купили то, что вам не было нужно 5 минут назад? Это огромная тема, но в этой статье разберем вместе с вами одни из основных моментов.

Фото https://www.pexels.com/ru-ru/photo/802024/
Фото https://www.pexels.com/ru-ru/photo/802024/

Что такое нейромаркетинг?

Это целое исследование человека.
Как он реагирует на ту или иную рекламу? Как сделать так, чтобы покупатель был готов отдать свои деньги до того, как осознает, что ему нужен тот или иной товар? Как воздействовать на человека с помощью эмоций? И многое другое.

Лично мне сложно дать чёткое определение слова "нейромаркетинг". Дадим такую возможность тому, кто ввёл это слово в обиход. Как заявил в 2002 году профессор Эйл Смидтс:

Это коммерческое применение нейробиологии и технологии нейровизуализации, картирования мозга.

Как он работает?

Фото https://www.pexels.com/ru-ru/photo/210126/
Фото https://www.pexels.com/ru-ru/photo/210126/

Человек может чувствовать запах, вкус, может слышать, видеть и осязать.

По всем этим пунктам можно "обработать" человека. Давайте попробуем привести примеры по каждому пункту, чтобы понять, как работает нейромаркетинг.

ЗАПАХ
Обратите внимание, очень приятно находиться в хлебобулочном отделе в супермаркете. Ведь запах свежей выпечки всегда ассоциируется с теплом, уютом, домом и вызывает положительные эмоции. В магазинах одежды можно встретить нотки ванили, мяты или базилика, так как у человека они вызывают чувство комфорта.

ВКУС
Вспоминайте дегустации сыра или колбас в гипермаркетах. Это один из самых простых способов воздействовать на человека. Также, часто можно услышать в рекламе фразу "это наш особенный соус, рецепт которого держится в строжайшем секрете". Это делается специально, чтобы у человека возникала ассоциация с заведением или брендом, когда вы вновь пробуете "этот особенный соус".

СЛУХ
Каждый из вас слышит музыку, когда заходит в супермаркет или магазин одежды. Быстрая заставляет скорее принимать решения, медленная наоборот успокаивает. Даже за собой замечал, что я провожу больше времени в магазине, где мне по нраву фоновая музыка.

ВИЗУАЛ
Один из самых классных примеров я узнал из подкаста, гостем которого был Николас Коро. Вам никогда не приходил в голову вопрос "Почему в рекламе шоколада Milka корова фиолетового цвета?". Оказывается, что данный цвет вызывает определенную реакцию мозга. Так сказать приковывает внимание и вызывает эмоцию радости.

ОСЯЗАНИЕ
Здесь самым простым примером может послужить мебельный магазин. Покупателя практически заставляют полежать, посидеть или даже поспать на диване или кровати. Данный способ классно работает, ведь продавец дает человеку на время то, что он хочет.

Простые советы, как следует идти в магазин

Фото https://www.pexels.com/ru-ru/photo/2529787/
Фото https://www.pexels.com/ru-ru/photo/2529787/

Представьте если вы будете думать обо всём вышесказанном при каждом походе в магазин. Мне кажется можно сойти с ума. Поэтому самый главный совет - не сходите с ума и не думайте, что везде подстава)
Просто при походе за покупками составьте список продуктов, которые действительно нужны. Не ходите за продуктами голодным
(кстати реально работает, проверил не себе)

Тренируйте силу воли и не оставляйте голову дома при походе в ТЦ!

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, загляните и почитайте другие, надеюсь, интересные статьи!)
Ах да, напишите в комментариях, какие примеры нейромаркетинга пришли в голову вам?)