Казалось бы, что можно придумать нового в виртуальном измерении социальных сетей? Но весной 2020 года на фоне пандемии и общего уныния выстреливает новый стартап. Сегодня Clubhouse насчитывает около 4 млн пользователей и оценивается 1 миллиард долларов. За пару недель ранее неизвестная в России соцсеть стала самым популярным и скачиваемым приложением в App Store, оставив позади Telegram и TikTok. В чем же секрет популярности?
Закрытый клуб для открытых людей
Политика эксклюзивности – удачное решение, которое привлекло к Clubhouse большое внимание. Чтобы стать частью сети, нужно быть счастливым обладателем устройства с iOS и ссылки-приглашения от зарегистрированного пользователя. Также можно подать заявку на регистрацию, если ссылки у вас нет.
Благодаря ажиотажу люди буквально становятся в очередь, резервируют имена и покупают инвайты, чтобы стать частью клуба. Появились каналы и группы, основная цель которых – обмен приглашениями. На различных площадках стоимость инвайта доходит до десятков тысяч рублей.
Чтобы «обжиться» в соцсети нужно заполнить личный профиль, добавить ссылки на другие социальные сети, подписаться на интересных людей и сообщества, собрать собственных подписчиков. После этого можно приступить к тому, ради чего и задумывалась вся социальная сеть – к общению.
Как работает Clubhouse
Создатели соцсети, Пол Дэвисон и Роэн Сэт, взяли за основу голосовое общение в реальном времени. Это не ролики на «Ютьюбе» и стримы, это полное ощущение присутствия беседе. Отдельными пользователями или сообществами создаются специальные тематические комнаты, к которым может присоединиться любой желающий.
Принцип голосового вещания в Clubhouse – это нечто среднее между пресс-конференцией и подкастом. Есть спикеры, есть слушатели, спикеры могут общаться между собой, слушатели могут задавать вопросы и становиться спикерами. Все общение проходит в формате виртуальной беседы в реальном времени.
Комнаты в Clubhouse создаются заранее, их можно отслеживать в ленте, добавлять в свой календарь. Заранее объявляется тема, формируется круг вопросов. Фактически вы планируете общение с людьми, которые разделяют ваши интересы, и не важно, являетесь вы создателем беседы или присоединяетесь к ней.
Не только общение
Изначально Clubhouse привлек внимание многих медийных личностей. Илон Маск рассказывает о проекте Neuralink, Олег Тиньков вещает об изменениях в коммерческой сфере, Илья Красильщиков, глава «Яндекс.Лавки», рассказывает современных бизнес-технологиях и своем сервисе… Да, вы все поняли правильно, на волне популярности Clubhouse становится мощным инструментом продвижения бизнеса.
«Расположенность аудитории к беседе, ощущение живого диалога со звездой или экспертом, – это отличная возможность интересно представить любой продукт. Естественно, нужна тщательно взвешенная стратегия» – комментирует Евгений Глущенко, генеральный директор «Интоп-Медиа», одного из ведущих агентств по продвижению в Санкт-Петербурге.