Найти тему

Как помочь ребенку пройти кризис двух лет

О эти ужасные двухлетки! Сплошные капризы, истерики и ответ НЕТ на любое предложение. И невозможно ждать пока он - Я САМ, оденет наконец эту куртку! Даже самую терпеливую маму двухлетка может довести до белого каления за очень быстрый срок.

А между тем, это очень важный период для его будущей жизни.

О эти ужасные двухлетки! Сплошные капризы, истерики и ответ НЕТ на любое предложение. И невозможно ждать пока он - Я САМ, оденет наконец эту куртку!

В этом возрасте ребенок вылупляется из симбиотических отношений с матерью и открывает для себя автономность. Настоящая революция - рождение личности! Я есть! У меня есть Имя, есть отражение в зеркале. У меня есть тело! Я существую!

Просыпается древнейшая потребность человека - потребность оставлять следы! Эти следы активности ребенка призыв: посмотрите, как я могу! Ребенок существует, когда другие его замечают! И очень важно не ругать его за разрисованные обои, разбросанные игрушки или испорченную мебель. Он оставлял свой след присутствия в этом мире.

Не ругать, но мягко и непреклонно ввести маленького творца в культурные рамки. Идеально подходит для этого рисование.

Дайте ему один (важно!), один лист хорошей бумаги и один сочный и яркий фломастер или специальный детский карандаш, который удобно держать в руке, и который не ломается. Объясните, что люди рисуют на бумаге, а не на обоях. И предоставьте ему свободу в рамках чистого листа.

Это можно делать начиная уже с 10 месячного возраста. И к двум годам малыш уже будет уверенно пользоваться карандашами.

Важно! Не задавайте тему для рисования. Никогда не вмешивайтесь в рисунок ребенка своими замечаниями или поправками. Для ребенка сейчас важна почувствовать себя хозяином положения. Сначала это будут каракули, потом вы увидите как будут они меняться, и как появятся первые персонажи. Не мешайте. Все дети умеют рисовать!

Творчество начинается со свободы. И в период кризиса двухлетнего возраста закладывается творческая воля к активной реализации своего замысла. Это то, чего так часто не хватает взрослым людям!

Вывод: Не ломайте зарождающуюся волю своего ребенка. Создайте ему безопасное пространство для творчества. Разглядывайте его каракули с вниманием и любовью. И в старости вам будет не только стакан воды.