Найти тему
Секреты автоперекупа

На большие премиум-седаны больше не смотрю: нашел достойный вариант за 600 000 рублей и аналогов ему за такие деньги не вижу

Большие седаны пользуются в России большим уважением. Они очень солидные и представительные на вид, поэтому способны выгодно подчеркнуть социальный статус своего хозяина и его успешность. А сейчас, когда времена тяжелые да машины новые дорогие, даже пробежные седаны могут быть достаточно интересными и привлекательными. К большому сожалению, нас уже отучили на вторичном рынке от того, что большой седан может стоит разумных денег. Конечно, можно поискать «премиум» 15-летней давности либо японские «четырехдверки», которые обладают высокой ликвидностью, но далеко не факт, что любая из этих машин порадует вас и комфортом, и оснащением, да и возраст у них, как ни крути, уже будет достаточно большим. Но что же делать тем, у кого на руках около 600-т тысяч рублей и хочется присмотреть себе достойный вариант – чтобы и оснащение современным было, и комфорт хороший, и вместительность. Я скажу прямо – на рынке маловато вариантов подбирается под такие критерии. Но выход есть всегда и сегодня я вас намерен познакомиться с весьма, весьма интересным автомобилем, который приятно способен удивить. Впрочем, и без недостатков не обошлось…

Но ничего идеального в природе, как принято считать, не бывает. Поэтому, нужно быть готовым к поиску компромиссов и с чем-то мириться, особенно, учитывая тот факт, что мы присматриваемся к автомобилю с пробегом. Да, весьма грустно, что сейчас большие седаны новые – а это D - и E -сегмент оцениваются не менее 1 миллиона 500 тысяч рублей, причем это будут машины в базовых комплектациях, в которых нет ничего интересного. Чаще же, бывает так, что более-менее «нафаршированный» большой седан оценивается от 2-х до 2,5-й миллионов рублей и это уже серьезные деньги – в наше время рядовому рабочему уже трудно себе позволить что-то подобное без ущемления и лишения в чем-либо, поэтому и приходится искать компромиссные варианты.

И как же хорошо, когда ты вдруг, натыкаешься случайно на какой-либо автомобиль, который когда-то даже всерьез не принимал. Но, когда более подробно с ним ознакомился, то понял – весьма и весьма хорошая машинка.

Итак, сегодня я буду вести речь о непризнанном бизнес-седане. Уверяю вас, он ничем не хуже, а в чем-то даже лучше своих более именитых оппонентов. Это машина, которая стала жертвой стереотипов и не слишком правильного позиционирования самой компанией. В общем, как вы уже поняли, популярность машины оказалась не на высоте, но хуже от этого она не становится.

Чего только оснащение стоит. В богатых комплектациях (которые тоже доступны за 600 тысяч рублей) доступно очень многое и некоторые опции, действительно, заставляют считать эту машину полноценным бизнес-классом. Итак, хочу перечислить наиболее значимые опции:

· Трехзонный климат-контроль;

· Линзованный ксенон;

· Кожаная обивка салона;

· Солнцезащитные шторки задней полусферы;

· Электромеханический стояночный тормоз;

· Передние кресла с массажем, вентиляцией, электрическими регулировками, функцией памяти;

· Система бесключевого пуска двигателя, доступа в салон;

· Мультимедийно-развлекательная система с камерой заднего вида, навигацией, голосовым управлением;

· Круиз-контроль;

· Датчики дождя и света;

· Люк и так далее.

Надеюсь, что этого достаточно для того, чтобы понять, что вы имеете дело с очень оснащенной машиной. А теперь, пришло время вам ее презентовать. Итак, прошу любить и жаловать – Renault Latitude .

К большому сожалению, за все время, пока машина пребывала на нашем рынке, больших успехов в плане продаж она не добилась. Наверное, потому, что многие привыкли ассоциировать марку Рено со сверхбюджетными Логанами, Дастером, Сандеро. А вот, на «настоящие» французские машины у нас никто не обращал внимания – даже до 2014 года.

-2

Сейчас же, эта машина оценивается даже менее 600 тысяч рублей, при этом есть машины и за 800 тысяч рублей, и вот здесь можно говорить уже и об отличном состоянии, и о малых пробегах. В целом же, экземпляры за шестьсот тысяч попадаются с разными пробегами, но поверьте, малый пробег – это не всегда ложь, просто нужно приложить усилия и проверить машину комплексно.

Итак, что касается мотора – за такие деньги под капотом у Латитуда будет установлен силовой агрегат 2.0 литра мощностью в 139 лошадиных сил. Сочетается он с вариатором.

Ну а, теперь более подробно ознакомимся с этой машинкой. Выясним подробно и ее достоинства, и недостатки.

Обзор

Кузовщина

Когда ты слышишь «Латитуд», то невольно приходят ассоциации с яхтами, кораблями, круизными лайнерами и так далее – то есть, с чем-то большим и солидным. И, когда ты понимаешь, что этим словом назвали автомобиль, то ничуть не удивляешься, ибо внешность и габариты вполне соответствуют представлениям в голове. В этом большом Рено не ни намека на агрессию или вызывающий дизайн, но французский шарм, вне всяких сомнений, присутствует и есть респектабельность, которая и выделяет машинку из общей массы.

-3

Я положительно оценивают хромированную облицовку радиатора, слегка раскосые головные фары с линзованным штатным ксеноном, а также гармоничные пропорции кузова. Весьма удачное решение – сделать корму подтянутой, что сразу же отразилось на общем облике машины и лишило его излишней грузности. Также, хромированные оконные рамы добавляют дороговизны модели, да и вообще, автомобиль не производит впечатления бюджетности – весьма добротное у него исполнение.

Лакокрасочное покрытие кузова достаточно прочное и мелкие сколы выдерживает неплохо. При этом со временем на нем не образовываются потертости и сеть мелких царапин от контактной мойки. Еще одна приятная особенность ЛКП – слабое выгорание со временем, поэтому возрастные Латитуды смотрятся относительно свежо.

С коррозией ситуация неоднозначная. С одной стороны, присутствует оцинковка внешних кузовных панелей, благодаря чему общий вид у них хороший. С другой, ржавчина может лезть в скрытых местах – например, она часто встречается под молдингами, накладками и дверными уплотнителями. Кроме того, активно могут подгнивать компоненты подвески и выхлопной системы. Радует хотя бы то, что глобальной коррозии вы не обнаружите.

Внутри

Когда ты попадаешь в салон Рено, то и тут не покидает ощущение добротности. В частности, пластик многих панелек податливый на ощупь, при этом псевдодеревянные вставки на торпедо смотрятся вполне себе правдоподобно. Дизайн – скорее, консервативный, чем прогрессивный. С другой стороны, в автомобиле такого класса такой подход, скорее, одобряется, ибо отсутствие кричащих решений делает архитектуру актуальной на долгие годы.

-4

Что же касается эргономики, то здесь она своеобразная. В принципе, из общих стандартов выбивается не слишком сильно, однако есть спорные моменты. В частности, не слишком удобно выглядит шаг на спидометре – через нечетные 30 километров в час. Нужно привыкать. Далее, Рено до сих пор практикует рычажки управления мультимедиа, которые установлены на рулевой колонке, хотя сам руль предельно разгружен от клавиш и это не слишком логично.

Еще, мне не слишком нравится то, как расположены клавиши блока управления климат-контролем. Здесь наблюдается некоторая хаотичность, которая с непривычки сбивает с толку и заставляет отвлекаться от дороги. И наконец, мне непонятно, почему блок управления сервоприводами передних кресел сосредоточен на боковой части их подушек? Это жутко неудобно и заставляет всматриваться в маркировки тумблеров и клавиш.

В остальном же, все неплохо. Если в комплектации присутствует мультимедиа, то справа от приборной комбинации, на одной с ней фокусном уровне установлен цветной монитор с показаниями головного устройства. Конечно, он мог бы быть и покрупней, но в принципе, читается неплохо.

-5

У передних кресел слабоватая боковая поддержка и плоский профиль – не для активной езды. С другой стороны, диапазон основных регулировок широкий, а в дальней дороге снять дискомфорт помогает и массаж, и вентиляция. Когда пересаживаешься на диван второго ряда, то понимаешь, что по ширине тут можно и втроем расположиться, а места для головы и коленей может хватить при росте не более 190 сантиметров. В принципе, комфорт умеренный, но для семейных нужд удобств, включая и наличие собственного «климата» для пассажиров, машина неплохо предназначена.

Технические аспекты

Снаряженная масса Рено Латитуд составляет 1,6 тонны – это вполне привычный показатель для седана класса E . Поэтому нет ничего удивительного в том, что возможностей двигателя 2.0 литра машине порой не хватает. Автомобилю сложно даются затяжные обгоны, ведь скорость после 140 километров в час набирается крайне трудно. При этом вариатор выходит с запозданием на положенные обороты, но у него есть виртуальные ступени, что способно сделать более удобным управление тягой в некоторых моментах. В общем, с двухлитровым мотором Латитуд – это машина для тех, кто никуда не спешит. Впрочем, если вы хотите и динамики, и классического «автомата», то рекомендую присмотреться к версии 2.5 литра, но за 600 тысяч рублей сделать это будет проблематично.

-6

Силовая установка легко приспособлена под использование бензина Аи-92 – это радует, да и по ресурсу в этом плане никаких проблем быть не должно. Однако нужно отметить, что система охлаждения имеет склонность к нарушению своей герметичности, из-за чего в ней образуются воздушные пробки, а также повышает склонность к перегреву. Если движок перегреть, то не исключено появление трещин на головке блока цилиндров. Кроме того, внимания требует привод газорасределительного механизма. На больших пробегах не исключено повышение расхода масла, что вызвано залеганием поршневых колец.

Но все проблемы мотор устранимы (если не считать трещин), а вот вариатор настораживает больше. В принципе, все уже наслышаны, что служит он по 200-250 тысяч километров, поэтому нужно быть морально готовым к этому и, когда придет время, просто заменить узел на контрактный или провести замены изношенных компонентов.

-7

На ходу Renault Latitude проявляет себя неплохо. Конечно, я бы не советовал ожидать от данного автомобиля точной управляемости и высокой устойчивости в поворотах – пустой и малочувствительный руль, большие крены в поворотах и рыскание по дороге не располагают к драйву. С другой стороны, подвеска мягко отрабатывает мелкие и средние неровности. Плавность хода я могу назвать хорошей, однако она может нарушаться, если салон перегружен – в таком случае, энергоемкости подвеске хватает не всегда и на выбоинах на кузов могут передаваться значительные удары.

Что касается ресурса ходовой части, то нужно отметить, что задние амортизаторы и пружины больше 130-140 тысяч километров, как правило, не служат. Средний их срок службы составляет от 70 до 100 тысяч километров, что не так уж и много. Еще, нарекания могут вызывать шаровые опоры, ступичные подшипники, поэтому по плохим дорогам я бы посоветовал ездить аккуратно. В противном случае, придется работать на подвеску.

В итоге

Какие ощущения вызывает у меня Рено Латитуд? Честно говоря, когда ты разберешься во всех тонкостях этого большого седана, то начинаешь понимать, что в глухой провинции эксплуатировать его будет сложновато – тут и запчасти под заказ ждать придется, и обслуживать машину в сервисе у мастеров с низкой квалификацией трудновато. Надежность вызывает нарекания – по причине наличия вариатора, задней подвески и склонности мотора к перегреву.

С другой стороны, ничего критичного в недостатках французского седана нет. Если его эксплуатировать аккуратно, то я более чем уверен, что любители больших и комфортных машин будут от такого Рено в восторге.

Авто
268,3 тыс интересуются