Здравствуйте, дорогие Читатели!
Сегодня моя собеседница - Ирина. В начале 90-х она начинала свой бизнес с того, что хорошо изучила нишу и то, что было в то время в дефиците. Получилась интересная история.
Давайте вместе вспомним как это было!
В далекие 90-е в стране формировалась новая законодательная база. Неудивительно, что в правовой плоскости творился совершенный хаос. В этот период на бизнес пространстве возникали удивительные торговые точки.
Когда я оканчивала школу, на её базе сформировался магазин. Сейчас торговля на территории школ запрещена. А тогда крупного вида женщина, которая работала по совместительству завхозом школы, благополучно держала торговую точку в одном из кабинетов, где любой человек мог продать свой товар. Что-то типа комиссионки.
Мода девяностых годов также представляла собой удивительный всплеск кислотных оттенков и смелых решений.
А в нашем отдельно взятом населенном пункте в моду входили совершенно неимоверные вещи. И речь даже не о норковых шапках, которые снимались только в душе. В одночасье вдруг становилось модным украшать свою одежду зубочистками, протыкая имя лацкана пиджака. Или волосы вдруг становилась модным украшать шнурками для ботинок. Подходили необычные шнурки ярких кислотных цветов, а не скупые на цветовые гаммы советские продукты промышленности.
Молодёжь как папуасы набросилась на изделия китайской продукции и принялась украшать себя самым неожиданным образом, используя яркие шнурки не по назначению.
Именно на этом направлении в моде я и решила подзаработать. Не знаю для чего мне нужны были деньги и откуда я владела техникой несложного плетения шнурков.
Вооружившись яркими нитками и нарезанными из жестяных банок от сгущенного молока элементами для наконечников, я быстро изготовила несколько ярких шнурков. Сначала я хотела изготовить их только для себя. Но сверстники принялись спрашивать, где я взяла такое чудо, и мне пришел в голову гениальный бизнес-план.
Когда я разложила перед суровой продавщицей свои изделия и назначила цену, она очень сильно удивилась.
Во-первых, кто будет покупать шнурки по одному.
Во-вторых, цена неоправданно высока. Не знаю, почему, возможно, из жалости, с абсолютным равнодушным скептицизмом владелица магазина приняла мой товар и водрузила его на полку между вязанными шалями и банками говяжьей тушенки.
Она даже забыла напомнить мне, что я должна буду отдать 10% с выручки.
Когда, спустя неделю я увидела своё изделие на причёске одной из одноклассниц, я поняла, что что-то поменялось. На перемене я рванула в магазин, где меня встретила оживленная продавщица и, с нескрываемым удивлением, начала рассказывать, что шнурки были разобраны в первый же день.
Она искренне не понимала, зачем молодёжь лихорадочно скупают обувные шнурки, но предложила мне реализовать ещё несколько партий.
В течение четверти я регулярно снабжала местных модниц модными аксессуарами. Шнурки раскупались, как горячие пирожки. А я получила не плохой доход. Эти деньги потом съела инфляция.
Вскоре китайский рынок распахнул свои щедрые закрома, и на прилавки нашего города хлынуло большое количество красочных аксессуаров для волос, поражающих своим разнообразием и красотой.
Но это было уже другое время.
Решили вас немного развлечь!
Подборка лучших анекдотов и историй из # 90-х
История Салавата о дембелях и дедовщине
Интересные истории из жизни в 90-е
Анекдоты, над которыми в России в 90-е все смеялись от мала до велика