Найти в Дзене
Леана Коновалова

Про дислексию (часть третья: выживание для родителей)

Оглавление
тут моей дочке месяцев 7-8. Активно изучаем интернет и скорее всего играем в одну из ярких игрушек в ВК типа шариков.
тут моей дочке месяцев 7-8. Активно изучаем интернет и скорее всего играем в одну из ярких игрушек в ВК типа шариков.
Сегодня я не буду вас натаскивать на обучение детей. Я хочу в этой статье рассказать про самого ребёнка и что он переживает. Как происходит осмысление и почему это тяжело. Я хочу научить вас понимать ваших детей.

Эх, заголовок конечно громкий какой-то получился, но я хочу помочь вырваться из круга именно родителям. Чем чаще общаюсь с родителями детей с дислексией, тем больше понимаю... ...что не понимаю ;-)

Давайте по порядку.

Я сама дислексик, мой брат дислексик, моя дочь дислексик. Я не считала это никогда чем-то ужасным. Каким-то чудом мы все приспособились нормально жить. Даже плюсы нашли в этой особенности. (подробно описывала в первой статье, ссылка внизу)

Для меня не было шоком, что у дочери проблемы с чтением и почерком. Я подозревала возможность передачи ей моей особенности. Всем кто меня пытался задавить, пристыдить и научить "типа правильно воспитывать дочь", я сразу говорила куда идти. Кому-то мягко, кому-то и жёстко.

Я НЕ СЧИТАЛА ДИСЛЕКСИЮ БЕДОЙ И БОЛЕЗНЬЮ!

(вот в чём мой секрет)

Начну именно с сути

Суть дислексии в особенности обработки информации. Проблема в том, что мы не можем знать как работает мозг другого человека. Я сама дислексик и не знала о том, что "смотреть киношку" во время чтения не нормально. Я читаю и в голове вижу фильм (кстати, со звуком и в 3D). Я правда думала что у всех так. Оказывается нет. Понять и осознать мне помогла книга Дейвиса "Дар дислексии" (ссылку приложу ниже).

Так же благодаря книге поняла почему всю жизнь стараюсь избежать стрессов всеми способами. Дело опять же в особенности обработки информации.

Дислексики мыслят картинками. При стрессе картинки смешиваются и путаются, как карты в руках шулера. В нормальном состоянии дислексик ловко управляется с этими визуальным карточками.
Ими он и мыслит!

Как только случается стресс, так сразу мозг в состоянии прострации и не может нормально функционировать. Возможно у людей без дислексии этот момент проходит легче, но я и дочка впадаем в ментальный ступор. Конечно простые действия будут на автомате, но например усвоить новую информацию невозможно. Мозг зависает, как глючный старый комп...

Вот вы сейчас читаете и начинаете возмущаться: ВСЯ ЖИЗНЬ ЭТО СТРЕСС! ...возможно и так, но подумайте стоит ли юное создание, которому и так не просто живётся, подвергать дополнительной пытке. Стоит?

Почему дислексия это дар?

(Осознайте! Начните ГОРДИТЬСЯ своими детьми!)

У дислексиков очень быстро обрабатывается информация. Так же мозг не просто осмысливает происходящее сейчас, но и подтягивает опыт предыдущих лет. Даже мимолётное и домысленное будет подтянуто, что бы заполнить пробелы. Это настолько быстрый процесс, что отследить его можно только осмыслив на каком-то примере.

В книге на метке времени 2 часа 37 минут (развитие дислексиков)
(комочек меха = котёнок) -- прослушайте обязательно!

Подтверждаю! Моя дочь в 2 года (точно не помню, может и 1,5 было) по торчащим лапам из ведра узнала что ЭТО КУРИЦА и что дедушка её заколол и... ...дитё закричало:

— О!!! КУРИЧКА!!! КУШАТЬ БУДЕМ!!!
На всё ушло пара секунд! Курицу, с точки зрения хвоста, ребёнок в тот момент точно не видела ни разу в жизни. (РУЧАЮСЬ!) Так как она поняла что это курица? Как поняла что курицу "закололи"? Откуда знала что курицу теперь ощиплет бабушка и мы будем готовить еду?
МЫ НЕ ГОВОРИЛИ РЕБЁНКУ об этой стороне жизни!!!
Книга правдива и ШИКАРНА!!!

Я сейчас не шучу и пишу только то что было в реальности. История с "куричкой" теперь легенда в нашей семье.

Моя дочь признаётся, что в школе она не могла сосредоточится и не понимала ничего из того, что говорят учителя. Дома, в состоянии покоя, ей удавалось восстановить увиденное/услышанное в школе, отфильтровать шелуху, восстановить информацию, дополнить источниками из интернета. Только так она умудрилась учиться на очном в школе и даже 4/5 получать. По сути обучаясь дома сама...

Фактически дома за 1,5-2 часа ребёнок перерабатывал весь школьный день заново. ОСОЗНАЙТЕ СКОРОСТЬ обработки информации!!! (ваши дети такие же!)

Удалось ей это только благодаря спокойной остановке и уверенности "дом -- моя крепость!". (вот в чём секрет!) Что бы получилось у ваших детей, нужно дать покой ребёнку.

Если дислексики такие умные, то почему все считают их дуpaкaми?

...ну... а теперь о плохом. Помните про стресс писала? Так вот от стресса дислексик превращается в глючный комп. Процесс осмысления информации даёт сбой.

...сбой... а тут ещё учитель в школе орать начинает, дети начинают смеяться, дома родители давят и мучают... Ощущение на манер шейкера. Мир крутится, трясётся и нет никакой возможности это прекратить. Внешний вид ребёнка со стороны при этом и правда наталкивает на мысли о задержке развития.

Про память

Я уже писала в первой своей статье (ссылка внизу) про особенности памяти у дислексиков. Мозг дислексика перегружен очень сильно, а потому всё лишнее (то что помечено как "хлам") мозг сразу выкидывает.

Когда мне пытаются внушить про слабую память у дислексиков, то я сразу спрашиваю о какой-нибудь глупости типа "какой был маникюр у продавщицы в магазине 5 недель назад в пятницу". КАК НЕ ПОМНИТЕ??? ВЫ ЧТО!!! Кстати, дислексики реально могут вспомнить, если мозг пометил "важно" эту информацию, а раз помнят картинку, то ещё и форму сережек вам опишут. ;-)

Так что нормально всё у дислексиков с памятью, просто надо научить ставить метки "важно" и найти способ запоминания именно для вашего ребёнка. Это сложный процесс и не имеет гарантированного рецепта "счастья". Тут придётся идти наощупь и тыкать палочкой.

Впрочем... а впрочем всё просто, ребёнку ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО! Ребёнок должен понимать ЗАЧЕМ это надо и аргумент "так шобы было" не прокатит. Это как если бы вас заставили таскать ВСЕГДА с собой швабру и утюг. КАК ЗАЧЕМ? Полезные ведь вещи! В смысле в офисе вам не нужны? КАК НЕ НУЖНЫ!!! ...ну, как? Уже вот сейчас встали и взяли швабру и утюг? Нет? А почему? ;-) Суть понятна? Нет? Тогда идите возьмите швабру и утюг и носить 24/7 с собой хотя бы пару недель. Интересно на какой метке времени вы бросите )))))))))) Теперь понятно?

Как помочь ребёнку?

ОТСТАНЬТЕ!!! Вот хотя бы на час... хотя этого может не хватить. Максимально разгрузите ребёнка от всего лишнего и того что причиняет дополнительный стресс.

Тащить ребёнка по репетиторам БЕСПОЛЕЗНО! Осознайте это уже! Если так уже решили, то это должно быть в выходной, в то время, когда у ребёнка есть силы (ментальные и моральные) на обучение. Тащить ребёнка "заниматься" ПО РАСПИСАНИЮ какого-то там учителя, который с вас ещё и денег берёт... правда?

С дислексиками чужое расписание вообще слабо работает. Притащить уставшего или измотанного морально ребёнка к репетитору в то время когда РЕПЕТИТОРУ и вам удобно... ...ну, вот вам лошадь, вот река... ...давайте! Заставьте её пить! Получилось?

Вы вообще учитываете состояние ребёнка, когда пытаетесь впихать его к репетитору? В голову приходило про выброшенные деньги? Просто потому что ребёнок не в состоянии усвоить информацию из-за усталости.
Попробуйте обучение по видео в интернете. В СВОБОДНОЕ время и когда ребёнок отдохнувший. С ПЕРЕМОТКОЙ! (посмотреть то что не совсем понятно несколько раз не стыдно, а НОРМАЛЬНО!) Это реально более эффективно.

Вот и дислексикам (думаю и не им одним) в голову ничего не залезет, если трамбовать на манер переполненной кружки с чаем. Доливайте-доливайте! Как вытекло? Правда? Реально не видели что место кончилось?

Хотите правда помочь? Спросите ребёнка о его потребностях. Возможно именно "потупить в телефоне" как раз то что сейчас нужно. Мозги отключатся, придут в норму. Это способ разгрузки.

Возможно ваш ребёнок вас удивит и попросится погулять с друзьями (тоже способ отвлечься) или захочет сходить в кино на новый фильм. Может быть компьютерную игрушку новую... (рекомендую поиграть вместе с ребёнком, кто знает, может вам даже понравится)

Запомните и примените: ВСЁ что делает вашего ребёнка счастливым (даже если вам кажется глупостью) ПОЛЕЗНО! Ага, и для обучения тоже.

Как это работает? Так мозг перезагрузится, как комп, и всё встанет на места. Состояния стресса отступит и чудесный мозг дислексика приведёт свои "карточки" в порядок. Если по аналогии с компьютером, то проведёт дефрагментацию, почистит от "битых" файлов и освободит место.

Кстати, вы сами-то когда отдыхали так что бы прямо ОТДЫХАЛИ? Может с ребёнком сходите на тот дурацкий фильм? ...или полежите с книжкой? Может просто поспите?

СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ = СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ! (счастливые и отдохнувшие ;-) )

И опять про стресс и родителей

Взболтайте бутылку с водой и посмотрите как быстро вода перестанет крутиться. А тут живой человек! Маленький живой человек, который уже не верит в твёрдую почву и что ему кто-то вообще поможет. Точки опоры и твёрдой земли НЕТ!

Скажите честно, вы так бы долго протянули? Через какой момент времени вы начали бы орать и бросаться мелкими предметами в мучителей?

...а если к дислексии примешано СДВГ или аутизм (он ведь разный тоже бывает, может быть и в лёгкой форме). Тогда стресс и так бесконечен, а тут ещё "чудесная школа" и вы с палкой...

Вы понимаете о чём я пишу? Встали на место ребёнка? Как вам там?

Начинаем помогать!

Задача родителя -- быть опорой. Пусть весь мир рухнет, но именно вы должны стать тем спасительным кругом. Той точкой опоры и твёрдым дном в бушующем море. МАМА и ПАПА -- те люди, которые НЕ ОСУДЯТ, НИКОГДА НЕ СКАЖУТ: "ТЫ ТУПOЙ!!!"

Дома должна быть СПОКОЙНАЯ обстановка! (хорош орать и давить) У ЛЮБОГО человека (у вас, кстати, тоже) должна быть возможность отползти в уголок и не слышать и не видеть никого. Только так дислексик может придти в норму и успокоится!

Для начала начните с себя. Найдите в себе силы успокоится и выдохнуть. Пока вы сами накручены и взвинчены, то и ребёнок будет в стрессе.

Вы можете это сделать для своего ребёнка?

Кто пожалеет вас? ...эх, придите ко мне, я скажу что вы хорошие и поддержу... расскажу насколько умны ваши дети и научу ими гордиться.

А гордиться правда есть чем!

ВСЕ ДИСЛЕКСИКИ УНИКАЛЬНЫ И НЕВЕРОЯТНЫ!!! Только дайте им шанс!

______________________________________________

Спасибо что дочитали до конца.
Осмелюсь предположить, что вам полезна была эта информация и мой опыт. Буду рада вопросам в комментариях или в личные сообщения.

Тут описан мой опыт и базовые понимания "чЁ делать" -- Дислексия? Дисграфия? Я расскажу. Я дислексик ;-)

Тут немного о книге и про то почему не работает методика Дейвиса (кратко -- не дислексики применяют. Путают саму суть и даже не понимают в какой момент) -- Про дислексию (часть вторая: метод Дейвиса)

Аудио-книга Рональда Дейвиса "Дар дислексии" -- это сама книга на ютубе в аудиоверсии.

Большое спасибо что прочитали. Надеюсь информация в статье помогла вам.

Можно ли ребёнку учиться не в школе? ДА! (ссылки на уроки) Ссылка на статью со большим количество ссылок на уроки по школьной программе. Статья обновляется мной постоянно.

________________________

Дислексия? Дисграфия? Я расскажу. Я дислексик ;-)
Леана Коновалова (про СО)12 января 2022
Про дислексию (часть вторая: метод Дейвиса) оригинальную книгу приложила
Леана Коновалова (про СО)12 января 2022
Про дислексию (часть третья: выживание для родителей)
Леана Коновалова (про СО)22 февраля 2021
Про дислексию и эмоции (часть четвёртая: помогаем ребёнку)
Леана Коновалова (про СО)3 марта 2021
Обучение дислексиков (часть пятая: помогаем ребёнку осваивать знания)
Леана Коновалова (про СО)30 марта 2021