Август Семенович вышел из машины, постоял немного и, засунув руки в карманы пальто, пошел прочь от дома. Домой идти совсем не хотелось, там Марьяна опять цепляться начнет по мелочам, а потом демонстративно плакать. Дескать смотри, до чего жену довел. Тошно. Кажется, что их уже ничего не связывает. Детей нет, чувства давно остыли, совсем друг другу чужие.
Из грустной задумчивости Августа вывел телефонный звонок. Мать.
-Здравствуй, сынок! Как ты? Скучаю по тебе
-Все хорошо, мам. У тебя как?
-Тоже хорошо. Сегодня с ангелом вместе пирог готовили. Такой смешной! Весь в тесте, крылья все уделал, с трудом отмыли. Но вкусный пирог получился. Пышный, с малиновым вареньем. Как ты любишь. Завтра приедешь, я тебе оставила. Покушаешь с чаем.
-Нет, мам, завтра не смогу. У меня же работа. Отчет на носу. Мы с Марьяной может быть приедем через месяц к тебе. Вместе пирог испечете. Ну, пока, мамуль, до встречи.
-"Вот, мать чудная. Давно мне уже про этого "ангела" рассказывает. Деменция уже развивается. Ангелы ей мерещатся. Соседка, наверное, заходила, а она ее "ангелом" называет. Надо бы нанять ей соц. работника, чтоб полегче ей было. Когда приеду к ней, займусь этим. А, когда я смогу приехать?"- задал сем себе вопрос Август и как-то нехорошо в груди стало, тяжело. Давно уже Август мать не навещал. В том году хотел приехать, но Марьяна затребовала отпуск провести в Турции. В позапрошлом, в Крыму. И так, как-то все некогда. Созванивались тоже нечасто.
-"Ладно, не стоит сейчас этим голову забивать. Будет возможность, приеду, а нет, так нет. Устрою ее в какой-нибудь приличный дом престарелых и пускай живет на всем готовом" - успокоил себя Август Семенович и, довольный своим решением, продолжил прогулку.
Начал моросить холодный дождик. Август поежился, он не любитель дождя, даже такого, весеннего, обновляющего, сгоняющего последние островки темного снега.
-Молодой человек, не поможете ли мне сумку до дома донести? - услышал Август и заметил старушку, а рядом с ней, на асфальте, стояла хозяйственная клетчатая сумка. Старушка, удивительно похожа на его мать, как сестра родная, только прифрантившаяся, в забавной шляпке с яркими цветочками и алыми модными сапожками. Мама же Августа так ярко никогда не наряжалась.
-Вам далеко? - с неудовольствием поинтересовался Август.
-Рядышком. Недалече - обрадовано запела старушка.
Август схватил сумку и понес. Сумка была тяжёлая и, что странно, с каждым шагом становилась все тяжелее.
-Бабуля, у вас сумка-то кирпичами что ли набита? Вы что на стройке работаете или мышцы качаете? - пошутил Август, старясь не показывать, как ему тяжело. Сумка притягивалась к земле как магнитом и рука Августа совсем онемела. Бабушка улыбнулась и ответила:
-Вина, сынок, вина.
-Вы хотели сказать вино? От вина я бы совсем не отказался - рассмеялся Август.
-Нет, вина твоя, Август Семёнович.
Август остановился как вкопанный. Откуда она знает как его зовут? Кто она такая? Знакомая что ли. Память на лица у Августа была неважная, поэтому, он решил не показывать, что не знает старушку.
-А ты открой сумку, да посмотри, что там - предложила старушка.
Август расстегнул молнию сумки. Внутри лежал, ещё горячий хлеб, молоко в банке, да миска, накрытая льняной салфеточкой. "Чего же мне так тяжело нести это? Может я заболел, поэтому сил нет совсем?" - думал пораженный Август. Попробовал поднять снова сумку и никак. Как будто каменная. Напрягся весь и чуть от стыда не сгорает. Какой позор, лёгкую сумку поднять не может.
-Бабуля, кажется я заболел. Проси кого-нибудь другого сумку тебе до дома донести.
-Э, нет, милок. Твоя вина, тебе нести. Но, давай для начала, попробуешь блинчиков моих с молочком, силы восстановишь, может и поднять суму мою сможешь - напевно ответила старушка и с этим словами достала из непокорной сумки миску. Сняла льняную салфеточку, а под ней оказались тоненькие, в ажурных дырочках, блинчики. - Да, ты садись, в ногах правды нет.
Август огляделся кругом, куда бы сесть. Если честно, то борьба с непослушной сумкой его утомила. А еще и тревожные мысли о своем самочувствии. Скамейка оказалась рядом и Август практически упал на нее. Бабушка устроилась рядом, легко подняв сумку и переместив ее рядом с скамейкой.
-Такие ты блинчики в детстве то едал? И молочко бери из банки. Это козье. Помнишь, как мама тебе брала у торговки. Ты болезненным рос, а мама тебя выхаживала.
-Вы что родственница моя? Я вас не помню, кто вы?
-Нет, не родственница. Но душа моя родственна душе твоей матери. Меня вот тоже сынок забыл. Не приходит ко мне на могилку.
-Ка-а-кую могилку?! - испуганно вскричал Август.
-Я сейчас скажу. Не пугайся. Как заходишь на наше кладбище, третий ряд справа, вторая могилка и будет моя. Ильина Антонина Ильинична. Родилась в июне 1935, умерла в сентябре 2007. Когда придёшь на мою могилку, принеси пионы. Очень я их люблю.
-Вы сумасшедшая? Что за бред вы несёте. Какая могилка? - вскричал в панике Август
-Ты не нервничай, Августович. Так же тебя матушка то называла? Скушай блинчик, за помин моей души, да о матушке своей подумай. Забыл ты ее, вина-то тяжела твоя. Вот, ты и подумай, как облегчить вину-то твою. Ангел от твоей матушки приходил, да наказывал мне, чтобы я тебе гостинцев принесла, да к совести твоей взывала.
Что происходит Август не понимал. То ли у него галлюцинация и бабушка ему привиделась, то ли бабушка реальная, но сумасшедшая. А бабушка ему совала в руку блинчик и заботливо, подносила к губам банку с молоком. Август не сопротивлялся и послушно ел. Блины были действительно вкусными и, неожиданно, на него нахлынули воспоминания.
Вот, он ест торопливо горячие ажурные блинчики, спеша побыстрее сбежать из-за стола и на улицу. Там ждет его Степка и Антон, чтобы бегать по крышам гаражей. Вот он гоняет на велике, а потом с распухшей и ободранной коленкой стоит виновато перед мамой, а она зеленкой обрабатывает рану. Помнит он и это козье молоко, что заставляла она его пить, после того как он тяжело болел. Помнит, как с тревогой на него смотрела, измеряя чуть ли не каждые пять минут температуру. Помнит, как читала ему перед сном сказки и даже сочиняла сама. Господи, как же он виноват перед ней! "Мама, мамочка, прости меня!" - и слезы сами брызнули из его глаз.
Сколько прошло времени, Август не заметил. Но когда очнулся, стояла уже глубокая ночь. Он был один. Ни старушки, ни таинственной тяжелой сумки не было.
На следующий день, Август пошел на кладбище. С букетом пионов. Третий ряд, вторая справа могилка. Так и есть, на могилке значится "Ильина Антонина Ильинична," и ее фотография в задорной шляпке с цветами.
А еще через пару дней, Август мчался на поезде к матери. Насовсем.
-Да, мама, скоро буду. Конечно, с удовольствием поем пирога, а еще мы с тобой блинчиков испечем. Помнишь, как в детстве, ты мне готовила?
А рядом с мамой Августа стоял Ангел и улыбался. Получилось! Теперь его любимая бабушка Агата не будет уже одна. С ней ее любимый сын и о ней позаботиться.
Жду ваших лайков и комментариев. Подписывайтесь на мой канал. у нас тепло!