Года два назад мама сломала лодыжку, в нашем доме появились костыли и инвалидная кресло-коляска. Ногу вылечили, мама ходила, а в июне 2020 г. погибла в автокатастрофе. Только сейчас я решилась продать инвалидные «принадлежности». Вроде стоят в кладовке — никого не трогают. Но хранить такие вещи дома не очень хорошо: будто программируешь себя на какое-то несчастье, а колясочка-то — вот она, уже ждет.
Подала объявление на Авито (не реклама). Через час (!) звонит молодой человек, представляется Максимом. Срочно нужна коляска для бабушки. Уточняет цену. Я объясняю, что технически коляска в отличном состоянии, но не комплект ( первый муж дочери умудрился при перевозке потерять подставку для ног).
Максим говорит: это не важно. Но есть одна просьба. Он военный, сейчас находится в другом городе в командировке. И просит меня заплатить наличными курьеру, который заберет коляску. Спрашиваю: каким образом?
Максим предлагает вариант: он отправит мне на карту цену коляски плюс стоимость доставки. И очень просит дойти до банкомата и снять наличные, чтобы расплатиться с курьером: войдите в положение — бабушка обезножила, без коляски никак, а я в другом городе. Соглашаюсь (почему бы не помочь), снимаю объявление и жду денег.
Максим опять звонит:
— Так у вас Сбербанк?
— А у вас что?
— Россельхозбанк. В СБЕР от меня деньги придут только через 3 дня.
— Ну, значит, не судьба вашей бабушке ездить на этой коляске, — говорю.
Максим очень быстро находит выход:
— Я могу вам сделать платеж через мобильный банк. Вы делали так раньше?
— Нет.
— Это очень просто, я объясню, только вы дойдите до банкомата .
В его голосе вдруг появляется ярко выраженный кавказский акцент. А я знаю, что у военнослужащих обязательно должна быть сбербанковская зарплатная карта МИР. Чую, начинается развод. Журналистское любопытство берет верх. Никогда не попадалась в руки мошенникам. Думаю: дойду до конца, узнаю, как это делается. На карте у меня денег нет, ничем не рискую.
— Ок, — говорю. — Дайте мне 15 минут.
Одеваюсь, иду к ближайшему банкомату. По дороге Максим звонит два раза, интересуется, как далеко я от цели (то есть, не соскочила ли рыбка с крючка). Подхожу к банкомату — сразу звонок. Вставляю карту — он говорит, куда нажимать. Без колебаний сообщаю номер карты (если что, заблокирую). Других данных (код, дата выдачи) Максим пока не спрашивает.
Через пару минут СБЕР присылает смс: к карте подключен мобильный банк на номер +7-906-403-95-44. На дисплее банкомата вижу предупредительную надпись с красным восклицательным знаком: этот номер получит доступ ко всем моим картам и счетам. (У меня дебетовые СБЕР и Тинькофф — и, к счастью в этой ситуации, нигде нет денег.)
Говорю Максиму: предупреждение меня настораживает. Тот обижается:
— Вы меня за кого-то другого принимаете. Я не мошенник. Вы можете обнулить карту, если не верите. Мне просто нужна ваша помощь.
И обещает в качестве благодарности за мою отзывчивость сверху прислать «300 рублей на конфеты». Тем временем, по моей карте регистрируется в приложении «Сбербанк Онлайн» для Android . Код для регистрации приходит на мой телефон.
Мошенник говорит, что видит обе моих карты (СБЕР и Тинькофф), а с Тинькофф ему даже поступили какие-то деньги:
— У вас есть карта Тинькофф? У вас есть карта Тинькофф? У вас есть карта Тинькофф? У вас есть карта Тинькофф? — идет «прокачка». — Мне с Тинькофф пришли какие-то деньги. Сколько у вас было на карте? Мне нужно знать, чтобы отправить их обратно. Зачем мне чужие деньги? Сколько у вас денег на Тинькофф? Я вам сразу же верну, обещаю. Мне не нужны чужие деньги.
Говорит очень быстро, не давая опомниться. Вот что значит — «зубы заговаривать». Код для регистрации по СБЕРУ пока не спрашивает. Но мне уже надоело. Со злорадством в голосе сообщаю:
— У меня две карты — и ни на одной нет денег. Так что сегодня не ваш день.
Отключаюсь, звоню на номер 900 в СБЕР, блокирую карту и заказываю новую. По возвращении домой вновь выставляю коляску на продажу. Кстати, никому не нужна?
А вам приходилось иметь дело с мошенниками? Ставьте лайк и комментируйте. Будьте здоровы и бдительны!