Найти тему
5,8K подписчиков

Чиновник везде чиновник? Обсудим ситуацию на Чукотке?

263 прочитали

Что не так с системой, в какой момент она ломается?

Я, пожалуй, сейчас окажусь не в модном тренде, ругая все и всех во власти, но вот тут я буду КАТЕГОРИЧЕСКИ против! Я в этом году проехал половину Чукотки, включая населенные пункты, где живой человек попадается раз в пять лет и до столицы Чукотки я не встречал людей более на своем месте на местном уровне, чем действующие главы. Я не встречал среди них плохих людей или людей, которых стоило бы заменить. Это безумно гостеприимные люди и в хорошем смысле отличные именно главы. Они безупречно справляются со своими обязанностями и что, очень немаловажно, их уважает местное население. Все, что в их силах, они для своих населенных пунктов делают. Душой за них переживают и как могут, упрощают сложную жизнь местному населению, особенно в отдаленных и малых населенных пунктах.

С главой Снежного
С главой Снежного

Регион глубоко дотационный, главы зажаты фактически тем бюджетом, который им выделен, который, в свою очередь, зависит от федерального бюджета. То есть, на что денег дали, то и могут сделать. Ну нет, фактически, в нескольких населенных пунктах значительного местного экономического обоснования, нечем там людей занять производительно, так, чтобы это окупалось в значимых масштабах. И уйти нельзя, стратегически важный регион по тысяче причин. Нельзя гарантировать, что ненаселенная территория вдруг не станет объектом фактического или юридического посягательства соседей. Да и еще миллиард стратегически важных причин, почему Чукотку нельзя, грубо говоря, «закрыть». А значит и условия для жизни там современного человека должны быть. Топливо нужно, электричество вырабатывать нужно, продукты и все прочее, опять же, завозить нужно.

Немножко Марково
Немножко Марково

Дать этим населенным пунктам немного заработать на аккуратном и приличном официальном туризме это хорошее дело, приезжают Путешественники, а это значит, что услуги люди оказывают, это дополнительные деньги, которые можно потратить на благое дело: подремонтировать жилищный фонд, подлатать баньку, заменить износившийся лодочный мотор, это все благие дела для населенных пунктов. Да и самому населению интересно посмотреть на людей издалека, в некоторых населенных пунктах такие гости бывают раз в году, им самим интересно пообщаться с приезжими, что-то обсудить, обменяться мнениями.

По моему опыту, со всеми проводниками, буквально, с первых минут складывались именно дружеские отношения, то есть мы видели друг в друге равных и в равной степени уважали друг друга и ни разу никаких конфликтов и близко не возникало. Все люди были очень интересные, безумно гостеприимные, добрые и открытые.

Иультин, Андреич и Черныш, куда ж без них?
Иультин, Андреич и Черныш, куда ж без них?

И вот смотрите, вся низовая власть очень достойная, прямо очень, я от чистого сердца говорю. Я ни разу нигде не вникал в какие-нибудь внутрипоселковые терки, может они где-то и есть, но в общем и целом, главы везде очень и очень достойные люди. Я не могу, как ни странно, плохо сказать ни об одном чиновнике, с которым меня сводила судьба в этом Путешествии, что кто-то максимально, чем мог, не пошел бы нам на встречу в любом разумном вопросе. Вот реально все молодцы!

Я не исключаю, что где-то в других населенных пунктах, где я лично не был в этот раз или органах, с которыми не сталкивался, может быть ситуация и иная, но я на своем пути встречал только очень достойных людей. Абсолютно все вопросы решались максимально быстро, четко и достойно. Даже, черт возьми, Чукотавиа, в этот раз просто под какой-то счастливой звездой подогнало два свободных «попутных» рейса вне расписания именно в нужные нам дни и часы, это просто песня!

Авиация для Чукотки буквально всё
Авиация для Чукотки буквально всё

Да и в целом, Чукотавиа, кроме анадырского безумия, на местах как раз отработало отлично, ну кроме Марково, с немой сценой, когда пилот взлетающей вертухи вдруг поворачивается и спрашивает: «а, кстати, где оружие пассажира, которое мне должны были передать к перевозке?» Немой вопрос в глазах у пилота, у меня и у САБа… с последующей его пробежкой к аэропорту за забытым им оружием! Ребята, ну нельзя же так, а… мать вашу, а если бы не пилот, вовремя вспомнивший, что ему должны были отдать оружие и я, сном духом не подозревающий, что вы тупо забыли сданное вам к перевозке оружие, это печально, … ой как печально. У меня дальше билеты на Москву, а вы мое оружие в Марково забыли… вы понимаете масштаб факапа? Мне надо улетать, а мое оружие валяется в аэропорту Марково, а я в Анадыре вынимаю душу из тамошних САБов с актом в руках: «вы куда, такие-то дети, мой ствол со мной разлучили, куда, ироды, подевали оружие, вот я вам, паразитам, его сдал, подать его сюда…!» Вообще неприятная ситуация, правда? Вот не надо так! Это нифига не смешно! Если думаете, что такой бардак прерогатива Чукотавиа, то это совсем не так, в Ютейре бардака еще больше и масштаб куда крупней.

Без самолетов и вертолетов доставка грузов во многие населенные пункты была бы сильно дороже и труднее. Не говоря уже про экстренные службы
Без самолетов и вертолетов доставка грузов во многие населенные пункты была бы сильно дороже и труднее. Не говоря уже про экстренные службы

Вот вам и объективная картина. Все отличные ребята, но порой встречаются раздолбаи. Ну, кроме Чукотавиа и Ютейра, их системные косяки запредельны, особенно с этими подсадками и закрывающимися на выходные аэропортами, к потрясающей радости транзитных пассажиров и настолько кривому расписанию и предельной нехватке местных рейсов, что это один сплошной какой-то эпический фейл. Регулярным рейсом полететь не получилось ни разу… Оба раза счастливые случайности. Но нам было намного проще, мы не были сильно ограничены по времени и пара дней туда-сюда для нас не были критичны, а потому мы заранее местные билеты не покупали. Вариантов передвижения всегда было просчитано несколько и мы, порой, специально предпочитали иные виды транспорта воздушному.

Авиация хорошо, но просчитать дорогу по реке не в пример проще
Авиация хорошо, но просчитать дорогу по реке не в пример проще

Итого получается, что внизу все люди как люди, даже чиновники. Главы – умнички. «Низовые» служивые – отличные ребята. А вот выше начинается какой-то эпический капец и чем выше, тем хуже, словно какая-то отрицательная селекция. На федеральном уровне вообще черт знает что творится по масштабу невероятного бардака.

А вот всем местным чукотским ребятам, от рядовых участковых, МЧСников, ЕДДСников и ФСБшников и до глав населенных пунктов и районов огромное спасибо и искренние слова благодарности.