Триллер про бездушную аферистку.
Марла Грейсон (Розамунд Пайк) вместе со своей напарницей (а заодно и любовницей) по имени Фрэн (Эйса Гонсалес) занимается мошенничеством. С помощью прикормленной врачихи они находят одиноких обеспеченных пенсионеров (желательно без родственников, впрочем, и те – не помеха), выписывают справку об их недееспособности и получают в суде над ними опекунство. Дальше схема простая: пенсионер навсегда отправляется в дом престарелых, начальник которого тоже в доле, а Марла с Фрэн распродают все имущество бедняги. Все идет как по маслу до тех пор, пока врачиха не предлагает Марле «вишенку» - некую одинокую, но обеспеченную пенсионерку по имени Дженнифер Петерсон (Дайэнн Уист). Идеальный вариант: и вот бедная мисс Петерсон уже в доме престарелых, телефон у нее отняли, выйти на улицу не дают. Но скоро выяснится, что у мисс Петерсон есть тот, кто за ней присматривал (Питер Динклэйдж), и этот человек, очевидно, связан с мафией.
То, что нужно знать о фильме «Аферистка» в первую очередь: главная героиня Марла – клиническая идиотка. Она постоянно рассуждает о том, что мужчины – кретины, что ее не запугать, что мужики постоянно ей угрожали, но она не боится. Ну и в доказательство своей платформы, видимо, она лесбиянка. Как говорится, это ее выбор, проблема не в этом, а в том, что у Марлы напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Когда она упекает бабулю в дом для престарелых, и смело начинает толкать с молотка ее антиквариат, в ее офисе появляется некий адвокат, который не называет своего клиента (персонажа Динклэйджа) и предлагает ей сто пятьдесят (а потом и триста) тысяч за то, чтобы Марла отказалась от опекунства. Кажется, для любого нормального человека это было бы «звоночком» о том, что он сунулся куда-то не туда. Но не для главной героини. Получив отказ, адвокат мягко намекает ей, что все же стоит подумать о будущем, ведь его может и не быть. Но даже это для Марлы не аргумент. Дальше будет больше.
Смотреть на все это не то что бы неинтересно, сама по себе картина достаточно напряженная и непредсказуемая. Это добротный и бодрый триллер. Проблема фильма в другом: здесь нет ни одного героя, который вызывал бы сочувствие. Марла (и ее напарница) изначально наживаются на пенсионерах, что, в принципе, сразу действует на зрителя отталкивающе. А когда обе еще и ведут себя как люди, у которых начисто отсутствуют мышление и логика – как тут им сопереживать?
Конечно, здесь есть еще персонаж Динклэйджа, о котором, в общем, нам сообщают крайне мало, и, к сожалению, ему отведено не так много экранного времени. Он, безусловно, харизматичен, забавен и вместо слов половину сцен прекрасно отыгрывает мимикой. Но все же не он главный герой. В итоге, по сути, фильм «Аферистка» превращается не в притчу о том, как женщина без совести готова идти по головам лишь бы получить свой кусок пирога (хотя и это есть), а в вечную борьбу Марлы с миром (с мужским, разумеется). Что бы с ни случилось, она не остановится (она даже смерти не боится). И все остальные сюжетные линии, которые начинались и могли бы быть, незаметно уходят куда-то на второй план, а потом вовсе исчезают (как и некоторые персонажи).
Повторюсь, «Аферистка» неплохое развлечение, но на один раз. К тому же, единственный вывод, который приходит на ум после просмотра, заключается в том, что, видимо, в век капитализма каждый может рассчитывать только на самого себя. Особенно в старости. Печально, но ничего нового.
Новая драма с Джастином Тимберлейком "Палмер"
Новый триллер, ремейк классического фильма Хичкока, "Ребекка"
Юрий Быков. Главный отечественный режиссер современности
5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 2
5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить.