Найти в Дзене
Канал о сайтах

Как сделать квиз сайт и увеличить продажи

Оглавление

Подробная инструкция

Что такое квиз и зачем он нужен

Пример квиз-сайта
Пример квиз-сайта

Квиз — это сайт-опросник. Его основная цель — помочь пользователю подобрать наиболее подходящий товар или услугу.

Аналогия из реальной жизни.
Представьте, что вам понадобились туфли на свадьбу. Вы зашли на сайт с квизом и вас спрашивают:
- Какой тип обуви вам нужен?
Ваш ответ: туфли
- Вам нужны повседневные туфли или на выход?
Ваш ответ: на выход
-Какой тип туфель вы хотите?
Ваш ответ: лоферы
-Какой размер обуви вы носите?
Ваш ответ: 43
- Какой цвет туфель вы хотите?
Ваш ответ: чёрный

После этого вас просят оставить номер телефона и вскоре вам перезванивает менеджер и с радостной взволнованностью в голосе сообщает, что у них на складе как раз есть подходящая пара и предлагает вам заказать их. Вы соглашаетесь и становитесь счастливым обладателем лоферов на грядущего свадьбу.

Как сделать квиз


Главное в квизе — правильно задавать вопросы.
Вопросы бывают двух типов — закрытые и открытые.

Закрытые вопросы подразумевают односложный ответ, например:
Вы любите шоколадное печенье? Да/Нет
Такие вопросы хорошо использовать, если вы хотите услышать чёткий и простой ответ.

Открытые вопросы наоборот подразумевают, что вы прочитаете развёрнутый ответ на вопрос, например: За что вы любите шоколадное печенье?
Открытые вопросы дадут вам большую глубину, но заставят пользователя сильнее напрячься.

Теперь из всех возможных вопросов, которые вы можете задать, выберите 5-7 самых важных и расположите их от простого к сложному.

Пример простого и сложного вопроса:
Простой вопрос — есть ли у вас ноутбук?
Всё просто и понятно. Не нужно напрягаться и дополнительно что-то выяснять при ответе на вопрос.
Сложный вопрос — какой тип разъёма оперативной памяти используется в вашем ноутбуке?

Большинству из нас, чтобы ответить на последний вопрос, придётся как минимум залезть в настройки компьютера, а как максимум — искать информацию в интернете.
Избегайте сложных вопросов и если их необходимо задать, то объясните пользователю зачем ему отвечать.

Что касается личных вопросов, то ставьте их в конец. Если вопрос о том, сколько человек зарабатывает поставить сначала, то вероятность того, что он перестанет проходить опрос будет выше, чем если задать его в конце.
В конце опроса он будет думать, что этот вопрос отделяет его от финального результата и вероятность его ответа будет выше.

Также в конце опроса нужно спрашивать контактную информацию, например имя, телефон, e-mail. Делается это опять же, чтобы пользователь сразу не ушёл с сайта.

Теперь о картинках.
Человек лучше воспринимает визуальную информацию, поэтому старайтесь показывать варианты ответов. Текст + картинка сильнее, чем просто текст.

Сравните сами два примера

Картинка + текст
Картинка + текст
Текст
Текст

Какой из них выглядит выигрышнее?

Внешний вид квиза

Вопросы это хорошо, но ещё не всё. Для квиза, как и для любого другого сайта важна посадочная страница, на которой он окажется.

Сравните два примера

Пример 1
Пример 1
Пример 2
Пример 2

У посадочной страницы в первом варианте нет фоновой картинки, нет оффера (главного предложения). Только номер телефона и название компании.
У варинта 2 есть оффер, преимущества и фоновая картинка, которая подсказывает нам, что мы попали на сайт, где торгуют домами.

Надеюсь в тесте выше вы выбрали вариант 2 :)

Итак, что должно быть на сайте помимо кнопки с квизом?

1. Фоновая картинка
2. Оффер
3. Призыв к действию

Фоновая картинка и оффер помогают пользователю понять, на нужный ли сайт он попал или нет.
Призыв к действию служит спусковым крючком к клику на кнопку с квизом.

Что должно быть на посадочной странице
Что должно быть на посадочной странице

Подытожим:

На сайте помимо самой кнопки ведущей на квиз, должен быть оффер, призыв к действию и фоновая картинка.

Сам квиз состоит из открытых и закрытых вопросов.

На этом всё. Если вам понравился материал, то ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал!