Лицо со шрамом / Scarface
Первый фильм, появившийся на экранах в годы Великой депрессии, мог войти в историю вне зависимости от финального качества: как-никак за его созданием лично следил Аль Капоне, с которого был срисован главный герой. Но оказалось, что достоинства картины Говарда Хоукс а с лихвой этот факт затмевают. Первое «Лицо со шрамом» стало эталонным гангстерским фильмом, в котором сплелись воедино элементы древнегреческой трагедии и правда жизни 30-х, художественный символизм и необычайная для кино той эпохи жестокость (в прокате ее оправдали подзаголовком «Стыд нации»). Возможно, именно поэтому инициированный Аль Пачино ремейк был встречен разгромными рецензиями, в которых сквозило «Как вы смели посягнуть на святое?» Но когда страсти поутихли, и критики присмотрелись к работе Де Пальмы, новый фильм сам очутился в ранге «святых».
Лавка ужасов / Little Shop of Horrors
Превзойти «короля B-movie» Роджера Кормана, который снимал кино по принципу «дешевле, проще, быстрее», — казалось бы, плевое дело. Тем временем, мало кто посягал на богатейшее режиссерское наследие человека, который открыл миру Питера Фонду, Роберта Де Ниро и Фрэнсиса Форда Копполу. Прежде чем сделать новую версию «Маленького магазинчика ужасов» (1960), снятого Корманом за невероятные два дня, историю о цветке-убийце пропустили через театральную сцену и насытили музыкой. Когда на экраны вышел обновленный «Магазинчик ужасов», оказалось, что все эти песни и пляски удивительно гармонично дополняют рассказ о растении, которое ест людей и готовится к захвату Земли.
Муха / The Fly
В истории кроненбергской версии «Мухи», которая если и не превосходит, то уж точно не уступает оригиналу 1958 года, интересны все детали без исключения. И то, что одноименный рассказ Жоржа Ланжелана, который лег в основу картины, был опубликован впервые не где-нибудь, а в журнале Playboy. И то, что ключевая идея ужастика (неудачная телепортация может привести к появлению гибридного существа) плодотворней всего проросла не где-то, а в детских мультфильмах — прямые отсылки можно увидеть в «Губке Бобе», в «Черепашках-ниндзя» и в «Симпсонах». И то, что «Муха» так запала в сердце Дэвида Кроненберга, что пару лет назад он всерьез подумывал о том, чтобы снять ремейк на свой же ремейк. Передумал — и слава богу. В списке лучших хорроров мирового кино для третьей по счету «Мухи» уже не найдется места.
Отступники / The Departed
Гонконгская «Двойная рокировка» — при всех ее неоспоримых достоинствах — уже давно могла быть забыта. Даром, что фильм выдвигался от Гонконга на «Оскар» (правда, так и не смог пробраться в шорт-лист). Мартин Скорсезе, перенесший эту историю о доверии и предательстве на почву города Бостон, пробудил интерес к азиатской картине и восстановил справедливость. Скала, устоявшая под натиском авторов «Двойной рокировки», пала перед «Отступниками», которым вручили четыре важнейших «Оскара». Второй (после «Мыса страха») ремейк в карьере Скорсезе сделал для режиссера то же, что «Выживший» — для Леонардо ДиКаприо. После семи неудачных попыток заполучить статуэтку великий аутсайдер премии «Оскар» наконец перешел в список ее обладателей.
Железная хватка / True Grit
Поклонники Коэнов готовились смущенно прятать глаза, узнав, что братья взялись за ремейк «Настоящего мужества» — легендарного вестерна 1969 года, в котором Джон Уэйн носит глазную повязку и начинает день с виски. Все дело в том, что с ремейками у режиссеров не задалось. Стыдно сказать: их предыдущий опыт «Игры джентльменов» (в тот раз за основу были взяты «Убийцы леди» 1955 года) привел к появлению самой слабой картины дуэта, хоть и отмеченной каннским жюри. Однако поклонники волновались совершенно напрасно. «Железная хватка», в которой 60-летний Джефф Бриджес проявил себя как достойный преемник Уэйна, слеплена из теста иного рода. Сухой итог: десять номинаций на «Оскар», четверть миллиарда в прокате и все еще не угасшие споры о том, переплюнули ли Коэны оригинальную версию или просто сделали равноценный шедевр.
#кино #топ 5 #подборка #ремейки #фильм на вечер