Найти тему
Kinomania.ru

5 ремейков, которые превзошли оригиналы

Порой ремейки оказываются лучше оригиналов. Киномания собрала пятерку самых известных, но это далеко не полный список.
Порой ремейки оказываются лучше оригиналов. Киномания собрала пятерку самых известных, но это далеко не полный список.

Лицо со шрамом / Scarface

Режиссер: Брайан Де Пальма, 1983
Режиссер: Брайан Де Пальма, 1983

Первый фильм, появившийся на экранах в годы Великой депрессии, мог войти в историю вне зависимости от финального качества: как-никак за его созданием лично следил Аль Капоне, с которого был срисован главный герой. Но оказалось, что достоинства картины Говарда Хоукс а с лихвой этот факт затмевают. Первое «Лицо со шрамом» стало эталонным гангстерским фильмом, в котором сплелись воедино элементы древнегреческой трагедии и правда жизни 30-х, художественный символизм и необычайная для кино той эпохи жестокость (в прокате ее оправдали подзаголовком «Стыд нации»). Возможно, именно поэтому инициированный Аль Пачино ремейк был встречен разгромными рецензиями, в которых сквозило «Как вы смели посягнуть на святое?» Но когда страсти поутихли, и критики присмотрелись к работе Де Пальмы, новый фильм сам очутился в ранге «святых».

Лавка ужасов / Little Shop of Horrors

Режиссер: Фрэнк Оз, 1986
Режиссер: Фрэнк Оз, 1986

Превзойти «короля B-movie» Роджера Кормана, который снимал кино по принципу «дешевле, проще, быстрее», — казалось бы, плевое дело. Тем временем, мало кто посягал на богатейшее режиссерское наследие человека, который открыл миру Питера Фонду, Роберта Де Ниро и Фрэнсиса Форда Копполу. Прежде чем сделать новую версию «Маленького магазинчика ужасов» (1960), снятого Корманом за невероятные два дня, историю о цветке-убийце пропустили через театральную сцену и насытили музыкой. Когда на экраны вышел обновленный «Магазинчик ужасов», оказалось, что все эти песни и пляски удивительно гармонично дополняют рассказ о растении, которое ест людей и готовится к захвату Земли.

Муха / The Fly

Режиссер: Дэвид Кроненберг, 1986
Режиссер: Дэвид Кроненберг, 1986

В истории кроненбергской версии «Мухи», которая если и не превосходит, то уж точно не уступает оригиналу 1958 года, интересны все детали без исключения. И то, что одноименный рассказ Жоржа Ланжелана, который лег в основу картины, был опубликован впервые не где-нибудь, а в журнале Playboy. И то, что ключевая идея ужастика (неудачная телепортация может привести к появлению гибридного существа) плодотворней всего проросла не где-то, а в детских мультфильмах — прямые отсылки можно увидеть в «Губке Бобе», в «Черепашках-ниндзя» и в «Симпсонах». И то, что «Муха» так запала в сердце Дэвида Кроненберга, что пару лет назад он всерьез подумывал о том, чтобы снять ремейк на свой же ремейк. Передумал — и слава богу. В списке лучших хорроров мирового кино для третьей по счету «Мухи» уже не найдется места.

Отступники / The Departed

Режиссер: Мартин Скорсезе, 2006
Режиссер: Мартин Скорсезе, 2006

Гонконгская «Двойная рокировка» — при всех ее неоспоримых достоинствах — уже давно могла быть забыта. Даром, что фильм выдвигался от Гонконга на «Оскар» (правда, так и не смог пробраться в шорт-лист). Мартин Скорсезе, перенесший эту историю о доверии и предательстве на почву города Бостон, пробудил интерес к азиатской картине и восстановил справедливость. Скала, устоявшая под натиском авторов «Двойной рокировки», пала перед «Отступниками», которым вручили четыре важнейших «Оскара». Второй (после «Мыса страха») ремейк в карьере Скорсезе сделал для режиссера то же, что «Выживший» — для Леонардо ДиКаприо. После семи неудачных попыток заполучить статуэтку великий аутсайдер премии «Оскар» наконец перешел в список ее обладателей.

Железная хватка / True Grit

Режиссеры: Итан Коэн и Джоэл Коэн, 2010
Режиссеры: Итан Коэн и Джоэл Коэн, 2010

Поклонники Коэнов готовились смущенно прятать глаза, узнав, что братья взялись за ремейк «Настоящего мужества» — легендарного вестерна 1969 года, в котором Джон Уэйн носит глазную повязку и начинает день с виски. Все дело в том, что с ремейками у режиссеров не задалось. Стыдно сказать: их предыдущий опыт «Игры джентльменов» (в тот раз за основу были взяты «Убийцы леди» 1955 года) привел к появлению самой слабой картины дуэта, хоть и отмеченной каннским жюри. Однако поклонники волновались совершенно напрасно. «Железная хватка», в которой 60-летний Джефф Бриджес проявил себя как достойный преемник Уэйна, слеплена из теста иного рода. Сухой итог: десять номинаций на «Оскар», четверть миллиарда в прокате и все еще не угасшие споры о том, переплюнули ли Коэны оригинальную версию или просто сделали равноценный шедевр.

#кино #топ 5 #подборка #ремейки #фильм на вечер

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц