Место действия: крупный сетевой магазин парфюмерии и косметики. Много покупателей, особенно у стеллажей с парфюмерией: народ закупается подарками перед праздниками.
Я уже направляюсь к кассе, прохожу мимо люксовых корнеров. Впереди узкий проход, там толпятся несколько девочек подросткового возраста, они что-то громко обсуждают у стеллажа с масками. Дальнейшее вижу перед глазами, как в замедленной съемке: когда я поравнялась с девочками, одна из них, стоя ко мне спиной, делает резкий шаг назад в мою сторону. Я за какую-то долю секунду успеваю среагировать и отскочить назад. Поворачиваюсь к девочкам с вопросом "Что это было?", а группа уже разбежалась по магазину, девочки моментально смешались с толпой. Дальше, в проходе между стеллажами , замечаю девочку их возраста, с телефоном в руках. Тут до меня доходит, что это была спланированная постановка: если бы я не среагировала, влетела бы по их милости аккурат в стеллаж с дорогой косметикой. А их сообщница сняла бы это на видео.
Когда я рассказала об этом четырнадцатилетней племяннице, она подтвердила, что слышала об этом тренде: юные видеоблогеры подстраивают такие казусы в магазинах с дорогой косметикой, элитным алкоголем или посудой, затем выкладывают в тиктоке или на ютубе. Подставляют ловко подножку, резко толкают локтем, бьют по корзинке с товаром...
Получают множество просмотров и комментариев, соревнуются между собой, кто уронит человека "эффектнее".
Несчастному подставленному приходится потом объясняться с охраной, которая естественно требует все оплатить, а он должен доказывать, что он "не верблюд".
Камер, видимо они не боятся: у всех лица закрыты шапками и медицинскими масками.
Человеку, которого таким образом подставили, на мой взгляд остается только настаивать на вызове наряда полиции и смотреть видео с камер магазина - только так можно доказать свою невиновность. Иначе придётся раскошелиться на очень неприятную сумму. В корнере Chanel например, по моим примерным расчётам, товара может быть на 300-400 тысяч рублей.
Теперь обхожу подростков в магазинах за километр.