Всем привет.
Американец провёл эксперимент на своей газонокосилке.
Он решил продемонстрировать что будет с двигателем если В камеру сгорания двигателя будет попадать песок.
Так он смоделировал ситуацию когда система подачи воздуха в двигатель негерметична, поврежден воздушный фильтр или вовсе отсутствует.
И так двигатель газонокосилки оппозитный, объём где-то 0,3 литра.
Вот как выглядит цилиндр перед экспериментом.
Головка блока цилиндра и клапана.
Так же измерения компрессии на тёплом двигателе.
Сыпать в двигатель будем смесь песка разной фракции , для большей реалистичности, так как это самые опасные частицы для двигателя.
В самом начале эксперимента, двигателю сразу пришлось не сладко. В процессе он не раз пытался заглохнуть, а под самый конец и вовсе отказывался запускаться, пришлось раскручивать его при помощи дрели.
Эксперимент продлился около 15 минут. При этом все это время приходилось постоянно подавать песок , так как во время выброса выхлопных газов , выбрасывался и песок в том числе.
И так, замеряем компрессию.
Компрессия упала до критических значений. Этот двигатель уже не запустится самостоятельно.
Масло потемнело в кратчайшие сроки. Отмечу что масло заливали перед началом эксперимента новое.
Страшно представить что там происходит внутри.
Пришло время разобрать двигатель и посмотреть что же там происходит.
Клапанная крышка и сами клапана особо не пострадали за такой короткий срок, а вот цилиндр в плачевном состоянии. Также обратите внимание на зазор между стенкой цилиндра и поршнем, видно что масло попадало в камеру сгорания. Листайте галерею ниже.
На следующих фото более отчетливо видно, к какому износу привело трение с песком. Чудо что вообще компрессия есть и двигатель еще мог бы поработать. Листайте галерею.
Поэтому друзья, следите за системой забора воздуха, вашего автомобиля.